![]() |
|
![]() |
![]() |
Всем известны две главные российские проблемы: дураки и дороги. И у одесских автоперевозчиков тоже две проблемы — большое количество льготников и нехватка водителей.
При том, что согласно закону, льготные категории граждан имеют право бесплатного проезда только в автобусах обычного режима движения. Но по соглашению с городскими властями маршрутчики не берут с льготников плату за проезд. По подсчетам, месячное количество бесплатных поездок составляет порядка 1,5 млн. Несложные расчеты показывают, что каждый месяц благотворительность обходится в более чем 3,5 млн грн.
Не меньшая напряженка и с водителями. Так, в последние годы выдается примерно 600 удостоверений водителей автобуса, хотя несколько лет назад этот показатель превышал тысячу.
Корень зла — невысокая рентабельность перевозок и непрестижность профессии.
Впрочем, и в наших условиях проблема дорог никуда не делась. Из-за высокой загруженности одесских улиц, которые, как известно, плохо приспособлены для нынешнего обилия транспорта, резко выросла нагрузка на водителя. И опытные профессионалы предпочитают междугородние и пригородные маршруты.
Там трассы все-таки полегче.
Для справки. В настоящее время Одессе насчитывается 88 автобусных маршрутов, 20 — трамвайных и 12 — троллейбусных. В среднем, на них выходят в сутки 1589 транспортных средств, в т. ч. 1360 автобусов, 132 трамвая и 97 троллейбусов.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.058Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |