![]() |
|
![]() |
![]() |
Нынешние выборы могут претендовать на уникальность в части применения технологий так называемого «черного» пиара. И примером может служить недавняя история с проведением матча с участием футболистов киевского «Динамо», которых пригласил в город один из оппозиционных кандидатов в народные депутаты.
Еще до начала матча организаторы активно рассказали, что власть мешает провести встречу с легендами отечественного футбола — ветеранами «Динамо» (Киев) как в городе, так и в районе.
Но матч состоялся — на Центральном стадионе ЧАО «УДП».
После этого прошел слух, что власть создала максимальный уровень некомфортности для спортсменов — мол, закрытыми были раздевалки, на воротах не было сеток, отсутствовало энергоснабжение (что, в свою очередь, помешало проведению запланированного концерта).
Тема киевского «Динамо» в Измаиле оказалась настолько переполненной эмоциями, что мы обратились к представителям власти с просьбой рассказать, что происходит?
- Руководство Измаила никто не уведомлял о проведении массового мероприятия на территории города, — сообщил еще 3 октября городской голова Андрей Абрамченко, — и никто не обращался к нам за помощью в его проведении. А слухи о том, что якобы местные власти не предоставляют стадион, вообще неуместны: вопросы о Центральном стадионе находятся в ведении его владельца — ЧАО «Украинское Дунайское пароходство».
А вот глава правления ЧАО «УДП» Александр Долгов рассказал о подробностях того, как проходил подготовительный этап проведения матча команд «Динамо» (Киев) и сборной Бессарабии.
- В ночь с третьего на четвертое октября я возвращаюсь из командировки и в подъезде натыкаюсь на какую-то афишку. Поднимаю, читаю — и удивляюсь: у нас, на стадионе УДП, планируется проведение мероприятия. (Причем, написано не ЧАО УДП, а ЧАР УДП). Вход свободный, полеты на воздушном шаре…
Почему я, руководитель предприятия, обо всем этом не знаю?
Уже 4 октября стал разбираться. Да, 28 сентября, в пятницу, было письмо от Бабича с просьбой дать разрешение на игру в футбол. В принципе, никто не против игры. Но 4 октября появляется следующее письмо, из которого становится ясно, что речь идет не об игре в футбол, а об общественно-политическом мероприятии, запланированном на 6 октября. В четверг, 4-го, мы даем ответ: мол, мы не против, но так как речь идет о массовом мероприятии, обеспечьте безопасность его проведения (милиция, медики, пожарные) — как того требует действующее законодательство.
После несколько невнятного ответа штаба кандидата мы встретились с самим генералом Бабичем. Разговор свелся к тому, что за один-два дня такие мероприятия не готовятся, тем более что планировалось собрать на него чуть ли не полгорода. Хотя бы потому, что по требованиям к проведению таких массовых мероприятий необходимо обеспечить присутствие на стадионе правоохранителей, медиков, спасателей.
- Ладно, мы не будем проводить у вас встречу, — сказал Бабич. — Слово офицера. Мы найдем другой стадион.
Выпили мы кофе — и расстались. А в субботу в обед мне звонит председатель Ассоциации ветеранов футбола города Киева Виктор Хлус и спрашивает: мол, почему нас не пускают на стадион и везут куда-то на чуть ли не в поле? Я удивился: мы не закрывали стадион — и он открыт для всех горожан, которые тут занимаются спортом, гуляют, наконец, выгуливают собак… Но массовые мероприятия надо организовать все правильно, и вопросы о матче задавать организаторам мероприятия, а не руководству стадиона или УДП.
У нас уже есть опыт проведения крупных мероприятий (например, фестиваль «Дунайская весна», День города), когда организационный комитет прорабатывает его каждый элемент! И в итоге все проводится нормально — без эксцессов.
Сказано — сделано.
… И я уехал на рыбалку. Но уже в воскресенье около 16 часов вдруг стало известно: на стадионе проникшие через служебный ход какие-то люди, которые не отреагировали на директора стадиона, фактически произвели самозахват объекта — и провели тот самый футбольный матч.
Говорят о закрытых раздевалках, об отсутствии на воротах сеток…
Но мы не готовили стадион к футбольному матчу, поскольку договор так и не был заключен.
И было слово офицера проводить матч в другом месте.
…А после Измаила вся эта группа товарищей уехала в Килию, где все было намного хуже: там ломали замки и ворота стадиона (хотя была милиция), полтора часа митинговали…
Примечательно, что при этом наготове были два телеоператора, которые снимали все, что происходило.
Организаторам сего действа нужна была провокация? Чтобы мы не пускали на стадион — как это произошло в Килии?
…И тут у меня появляются вопросы.
Во-первых, что за методика проведения массовых мероприятий, когда все организовывается за день-два? Во-вторых, если кандидат в народные депутаты наплевательски относится к законодательству, к частной (не своей!) собственности, то как он будет себя вести, если — вдруг? — он станет депутатом?
Думаю, что все произошедшее можно считать спланированной провокацией, нацеленной на дискредитацию как городских властей, так и Украинского Дунайского пароходства.
В Измаиле провокация не удалась — мы не стали силовыми методами защищать свою собственность.
Слава Богу, что матч прошел без каких-либо нештатных ситуаций.
…Но мы не получили ни копейки за уборку стадиона от мусора, который остался после этого мероприятия. И кто компенсирует ремонт кресел?
Заявлена финансовая претензия к штабу Бабича. Подано заявление в милицию о несанкционированном проникновении на территорию стадиона (самозахват собственности предприятия) — и мы ждем протокол об административном
правонарушении, а также мер прокурорского реагирования по данному факту.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |