ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
АРХИТЕКТУРНОЕ БУДУЩЕЕ ОДЕССЫ
13.11.2012 / Газета: Одесский вестник / № 170(5220) / Тираж: 5481

Новый микрорайон расширит юго-западные границы Одессы. Концепция его детального плана была принята членами архитектурно-градостроительного совета. Речь идет о территории в границах улиц Ицхака Рабина, Генерала Петрова и будущей магистрали «Север-Юг». На участке более 100 га планируют разместить жилой микрорайон с 12- и 16-этажными монолитными домами (но вопрос с их этажностью, скорее всего, еще будет дорабатываться). Здесь будут и школы на 1850 мест, и детские сады на 530. Предполагается, что население этого района в будущем составит 16770 человек, общая площадь жилого фонда — 390 тыс. кв. м, средняя жилобеспеченность на одного человека — 23 — 24 кв. м. С южной и западной частей территорию будет обрамлять скоростная магистраль, а на месте бывшего военного радиолокатора, принадлежавшего ранее хозяйству аэропорта, построят вертолетную площадку для приема гражданских вертолетов.

АРХИТЕКТУРНОЕ БУДУЩЕЕ ОДЕССЫ

(Окончание. Начало на 1-й стр.)

Соседство с автомагистралью накладывает ряд обязательств как по шумозащите микрорайона от трассы и прилегающего аэропорта, так и по развитию транспортной инфраструктуры. В концепции детального плана все это предусмотрено: шум будут поглощать два паркинга, примыкающие к автотрассе, и собственно вертолетный клуб. Существующие городские маршруты, скорее всего, продлят, конечную остановку трамвая 10-го маршрута планируют оставить на прежнем месте, на трассе предусмотрят двухуровневые развязки. Кроме того, будет реализована уникальная для Украины постройка подземного паркинга на восемь тысяч мест под магистралью «Север-Юг». Там же будут скрыты и все инженерные коммуникации. Разработчик проекта — председатель правления Одесской областной организации Союза архитекторов Украины Василий Миронен-ко — рассказал, что в микрорайоне предусмотрены основной и второстепенный бульвары, межквартальные лроезды, дюжина объектов коммунальной инфраструктуры, две автозаправочные станции и общественно-торговый центр. Правда, у некоторых рецензентов концепции детального плана, например, у начальника управ-

ления регионального развития, градостроительства и архитектуры Одесской облгосадмини-страции Натальи Ерохиной, были претензии к размеру занимаемой площади ТРЦ. От нее прозвучало предложение, что в инфраструктуру микрорайона вполне можно вписать спортивный комплекс наподобие «Льдинки». Основной рецензент проекта Владимир Шинкаренко не нашел в концепции нарушений законодательства, другие рекомендовали отойти от тяготения «к архитектуре 60 — 70-х годов». В итоге концепция была принята.

- С точки зрения архитектурно-художественного и объемно-пространственного решения жилой застройки хотелось бы видеть большее разнообразие — прокомментировал проект начальник управления архитектуры и градостроительства Одесского городского совета Николай Базан. -Но учитывая, что это концептуальная стадия разработки, мы предполагаем, что при дальнейшем проектировании авторы уделят этому необходимое внимание.

Еще одним из вопросов, вынесенных на обсуждение Градсовета, стал эскизный проект бизнес-центра на Военном спуске под Тещиным мостом. Его заказчик-ООО «Эко-Ник». Разработчики представили два альтернативных архитектурных проекта. Один ре-

шен в современном стиле и вписан в силуэт моста, а второй — в классическом. Последний фактически не рассматривали, а первый (автор проекта Сергей Слюсаренко), в принципе, понравился рецензентам. Бизнес-центр предпо-

тельного обоснования. К тому же такие концептуальные проекты должны демонстрироваться при помощи компьютерной анимации, поскольку предполагаемая застройка размещается в исторической части города. Необходимо ви-

положительного решения всех юридических вопросов данный проект будет вынесен на повторное обсуждение.

В ходе заседания без замечаний принят эскизный проект реконструкции с расширением Одесского дворца спорта.

ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ ДВОРЦА СПОРТА

лагает наличие офисных помещений, торгово-развлекатель-ного центра и даже апартаментов. Но рецензенты сошлись на том, что в будущем перед представлением подобного эскизного проекта градсовету необходимо представить и проект историко-градострои-

деть, как будущее здание впишется в городскую среду с разных сторон, а не с нескольких выигрышных точек. Тем не менее, во время обсуждения эскизного проекта возник более важный вопрос — относительно самого участка предполагаемой застройки.В случае

Одним из условий заказчика проекта — КП СКК «Одесский дворец спорта» — было расширение не площади застройки, а самого здания. С чем автор проекта архитектор Владимир Чепелев, по мнению рецензентов, справился отлично, а град-совету, по словам Натальи Еро-

хиной, представлен «нормальный европейский проект». Предполагается, что в здании будет два зала общей вместимостью 11,7 тыс. зрителей. Проектировщик развернул залы параллельно проспекту Шевченко и подвинул здание ближе к проезжей части. От-дельностоящего паркинга не будет, он «утоплен» в трех уровнях под Дворцом спорта. Там же расположатся гардеробные, санузлы и инженерные коммуникации. Вместимость большого и малого залов в зависимости от вида спортивных соревнований и концертных выступлений может изменяться. Большой зал сможет принять свыше восьми тысяч зрителей во время боксерских боев, шесть с половиной — в ходе баскетбольных матчей, четыре с половиной тысяч — во время выступлений по фигурному катанию и хоккейных матчей. Малый зал рассчитан на полторы тысячи зрителей баскетбольных матчей и на три с половиной — соревнований по боксу. Проект разработан фирмой «Экострой» за бюджетные деньги по заказу Одесской обл-госадминистрации. Реконструкция должна быть завершена к 39-му чемпионату Европы по баскетболу в 2015 году, который, помимо Одессы, будет проходить еще в пяти городах Украины.

Автор: Александр БЕЛЯЕВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту