ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Проблема — Дорога мук…
24.11.2012 / Газета: Одесские известия / № 130(4404) / Тираж: 18937

Так называют автомобилисты участок республиканской трассы, которая берет свое начало от пригорода Белгорода–Днестровского до развилки в селе Монаши. Многим водителям трудно изгладить из памяти впечатления от экстремальной езды по ней.

Впрочем, называть дорогой это транспортное направление язык не поворачивается. Ехать по разрушенному асфальтному покрытию без напряжения могут только большегрузные фуры, водители которых подкрепляют путь крепким шоферским словцом. Остальные уже много месяцев подряд заблаговременно сворачивают на заезженную параллельную грунтовку.

В отличие от других «громких» дорог в Белгород–Днестровском районе, которые люди грозятся перекрыть живым щитом, дорога на Монаши славой не пользуется. Здесь ни разу не вспыхивали организованные протестные акции, в отличие от «дороги смерти» вдоль черноморского побережья до села Приморское. Хотя жители окрестных сел не меньше страдают от неудобств во время поездок.

В последние дни дорога на Монаши оказалась настолько разрушенной, что двигаться по ней избегают даже на джипах. Водители предпочитают накинуть лишние 20 километров, добираясь до пункта назначения вдоль Днестровского лимана через Выпасное, Сухолужье и Семеновку. Только бы лишний раз не испытывать машину в условиях экстремального вождения. А того, кто по незнанию рискнет проехать по этому направлению, ожидает множество неприятных сюрпризов.

Ремонт на данном участке дороги Т–16–04 Одесса – Монаши власти намечали уже в текущем году. Он обещал закрепить успех реконструкции трассы через Затоку и каролино–бугазскую косу, чему уже сегодня радуются водители. Но, как сообщили в Белгород–Днестровской РГА (в ее ведении эта дорога не находится), на монашевском направлении в итоге отремонтировано только около 500 метров на спуске–подъеме в районе села Турлаки. Обидно, что наиболее разрушенных мест лопата дорожного рабочего так и не коснулась.

Согласно одному из письменных ответов Службы автомобильных дорог в Одесской области Белгород–Днестровской РГА, работы на этой дороге общего пользования выполняются по текущему среднему ремонту с указанием определенных участков. Окончательные сроки их завершения намечены на май–июнь 2013 года.

Но такая перспектива радует только частично. А как пережить будущую зиму? По данному маршруту движется рейсовый транспорт общего пользования на Монаши, Маразлеевку, Широкое, Дивизию, Садовое, Арциз, Болград и т.д. В ближайшее время готовят к работе маршрут одного из городских автопредприятий на Андреевку. По установленным правилам, автобусы не имеют права отклоняться от маршрута ни на метр. На деле многие из них съезжают на грунтовку при первом же удобном случае.

Причем «спасительная» грунтовка уже доведена до плачевного состояния. Весь транспортный поток в основном проходит здесь. Ямы достигли такой опасной глубины, что становятся причиной аварийных ситуаций даже в светлое время суток. В некоторых местах дорога настолько узкая, что на ней не могут разъехаться две машины. Но водители изловчились, проложив объезд по краю озимого поля с дружными всходами пшеницы.

– Хозяйственники нашего района в первую очередь заинтересованы, чтобы дорога была отремонтирована, – говорит руководитель ФХ «Колос» Борис Петрович Юрескул. – Во время уборочной на ней попорчено немало нервов. Мы пытались засыпать самые глубокие ямы. Непонятно, почему подрядчики подлатали на сегодня менее опасные участки этой дороги?

– Даже думать не хочется, что произойдет с грунтовкой, если пойдут дожди или начнет таять выпавший снег, – обеспокоен руководитель ООО «Белтранс» Георгий Кофов, – но ведь людям нужно ехать! А здесь и «скорая помощь» пробирается, и другой спецтранспорт. Но самое опасное, что и эта грунтовая дорога в любой момент может стать непроходимой, а значит, дорогой мук…

Автор: Татьяна ГУРИЧЕВА, собкор «Одесских известий»


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту