![]() |
|
![]() |
![]() |
На расширенное заседание архитектурно-градостроительного совета при управлении регионального развития, градостроительства и архитектуры облгосадминистрации были вынесены «Схема планирования территории Одесской области» и «Схема планирования территорий курортно-оздоровительного и рекреационного назначения Одесской области». Оба документа разработали в Украинском НИИ проектирования городов «Гипроград» им. Ю. Белоконя на базе проектов 2005 – 2007 годов с изменениями и дополнениями за период 2007 – 2009 годов.
В заседании приняли участие первый заместитель председателя областного совета Николай Тиндюк, заместитель председателя облгосадминистрации Александр Малин, начальник управления регионального развития, градостроительства и архитектуры ОГА Наталья Ерохина, депутаты облсовета, представители местных властей, главные архитекторы районов и городов.
Разделили на четыре зоны
Открывая заседание, Александр Малин подчеркнул важность рассматриваемых документов, которые должны стать прочным каркасом для всего перспективного планирования. В связи со вступлением в силу с 1 января будущего года ряда статей Закона Украины «О градостроительной деятельности», без утвержденных схем планирования территорий нельзя будет, в частности, выделять земельные участки под реализацию инвестиционных проектов. Это сразу скажется на поступлениях в бюджеты разных уровней. Потому предложенные схемы планирования территорий надо рассмотреть, доработать и на ближайшей сессии областного совета принять.
Николай Тиндюк, в свою очередь, акцентировал внимание собравшихся на уникальном курортнорекреационном потенциале области. К нему надо бережно относиться и учитывать его особенности при реализации всех масштабных проектов. В этом и призваны помочь подготовленные киевскими разработчиками документы.
Начальник архитектурнопланировочного управления «Гипрограда» – главный архитектор проекта Владимир Токарь изложил предложения по развитию функциональнопланировочных элементов и оздоровительнорекреационных территорий.
Так, разработчики видят нашу область разделенной на 4 основные зоны: урбанизации с основными центрами расселения людей, приграничного сотрудничества, оздоровительнорекреационную и сельскохозяйственную.
Владимир Александрович вспомнил предложенную правительством несколько лет назад идею создания Одесской агломерации, включающей Ильичевск, Южный, Теплодар, Коминтерновский, Овидиопольский, Беляевский, БелгородДнестровский, Раздельнянский районы. По его мнению, ее реализация позволила бы Одессе стать мощным многофункциональным центром (порты, таможни, транспортные коридоры). Ведь уже сегодня Одесщина является самой активной областью в сфере трансграничного сотрудничества.
Проектировщики оценили рекреационнооздоровительный ресурс области в один миллион мест. По их мнению, за 20 лет, на которые рассчитаны Схемы планирования, этот потенциал удастся задействовать только на треть.
По мнению Александра Малина, рекреационнооздоровительный ресурс области недооценен. Он также выразил удивление, что не предусмотрены точки водозабора и охранные зоны от пгт Черноморское до Южных очистных сооружений. Хотя завершается строительство коллектора, на который пойдут стоки от всех находящихся в этом районе населенных пунктов. Не упомянуто и село Лебедевка Татарбунарского района, имеющее очень высокую рекреационную привлекательность.
Александр Малин посчитал данный раздел работы выполненным некачественно.
Транспортные узлы проблем
Заместитель начальника сектора транспортных сетей «Гипрограда» Алексей Шаповалов рассказал о развитии транспортной инфраструктуры (порты, автомобильные дороги, воздушный и морской транспорт).
Если на сегодня область имеет протяженность автомобильных дорог, равную 8200 километрам с плотностью 240 километров на 1000 квадратных километров, то через 20 лет протяженность должна возрасти до 10500 километров, а плотность – до 315 километров на 1000 квадратных километров.
Разработчики посетовали на малое количество дорог первой технической категории, что является обязательным для территорий, по которым проходят международные транспортные коридоры. Этот недостаток придется устранять. Как и повышать класс автостанций в таких городах, как Одесса, Котовск, Измаил.
Начальник Главного управления экономики облгосадминистрации Олег Муратов обратил внимание на отсутствие в Схемах планирований территорий упоминаний о таком транспортном узле, как Малый Аджалыкский лиман, где находится порт Южный, железнодорожной ветке Измаил – Рени, без которой серьезное развитие приграничной зоны невозможно. А Александр Малин сказал о том, что не учтены планы по развитию Облавтодора, Ильичевского порта, которому для увеличения мощности зерновых терминалов понадобятся дороги с большей пропускной способностью. Он также высказался против строительства моста через Куяльницкий лиман, что может окончательно погубить этот уникальный водоем.
Начальник инженерно-планировочного отдела «Гипрограда» Владимир Муха сосредоточил свое внимание на решении экологических проблем и развитии инфраструктуры.
Так, всего 6% территории области занимают леса. По нормам их должно быть 9%. Это означает, что под высадку леса придется найти 216 гектаров. В Схемах планирования территорий заложены обходы автомобильными трассами крупных городов, чтобы защитить людей от вредных выхлопов автомобилей.
Разработчики считают необходимым построить в области 11 мусоро-перерабатывающих заводов и 5 предприятий по переработке строительного мусора.
– Зачем столько? – резонно спросил Александр Малин. – Много строят, в основном, в Одессе и пригородах. Там и нужны предприятия по переработке строительного мусора. Но при этом у вас ничего не говорится о том, как перерабатывать иловые осадки, и можно ли отказаться от волнорезов?
В заключение, поскольку зачастую разработчики опирались на статистические данные еще 2005 года, Александр Малин предложил им поработать с начальниками всех управлений облгосадминистрации, чтобы до рассмотрения Схем планирования территорий на сессии областного совета внести в них необходимые коррективы.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |