![]() |
|
![]() |
![]() |
Основные показатели принятого Верховной Радой государственного бюджета на 2013 год не отвечают реальной ситуации и являются завышенными, полагают опрошенные podrobnosti.ua эксперты. Высока вероятность того, что парламент нового созыва внесет в бюджет существенные изменения.
Так, директор экономических программ Центра Разумкова Василий Юрчишин считает, что макроэкономические показатели, заложенные в бюджет-2013, не в меру оптимистичны: «Прогнозы роста валового внутреннего продукта на 3,4% и инфляции 4,8% — показатели слишком оптимистичные». И добавил, что темпы инфляции составят 8—10% за год.
«Показатель инфляции 4,8% возможен, когда не учитываются повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, подорожание продуктов питания, а также девальвация гривни, которая повлечет за собой удорожание импортных товаров», — уточнил эксперт.
Показатели дефицита на уровне 50,432 млрд грн, заложенные в госбюджет-2013, также выглядят не совсем реалистичными. «Это также слишком оптимистичное допущение, учитывая дефицит «Нефтегаза», который обязательно будет, а также дополнительные расходы государства на социальные программы — их надо будет расширять», — сказал В. Юрчишин.
Сергей Таран, глава Национального агентства Украины по вопросам иностранных инвестиций и развитию, подчеркнул, что все процедуры, по которым был принят бюджет, свидетельствуют о том, что его никто не читал и не обсуждал: «Еще в понедельник этого документа не было в Раде, а в четверг за него уже проголосовали».
«Из того, что мы официально знаем — сокращение ассигнований на науку, а также, судя по сокращению социальных обязательств (имеется в виду пенсионная реформа. — Ред.), — этот бюджет вряд ли будет работать на незащищенные слои населения», — сказал С. Таран.
По его мнению, новое правительство внесет изменения в принятый бюджет: «Прежде всего они будут касаться социальных обязательств государства, а также общих показателей. Ведь сейчас нельзя точно спрогнозировать, какой будет инфляция. Кроме того, есть разные прогнозы относительно девальвации гривни».
В том, что проект бюджета-2013 был рассмотрен «на скорую руку», соглашается со своим коллегой Виктор Чумак, старший аналитик Международного центра перспективных исследований: «Я не услышал ни от правительства, ни от депутатов ни об одном факторе, который мог бы стабилизировать механизмы, сделавшие бы реальными заложенные в бюджет-2013 показатели. Мне кажется, любой бюджет, который был бы принят Радой, не был бы реальным, поскольку нельзя прогнозировать, насколько глубоким окажется кризис в Украине».
В. Чумак убежден, что в принятый бюджет-2013 будут внесены существенные изменения Радой седьмого созыва.
* * *
В принятом в четверг госбюджете на 2013 год затраты на обеспечение охраны общественного порядка и обеспечение защиты государства от противоправных посягательств увеличены на 1 млрд грн и составили 12 млрд 485 млн 433 тыс. грн.
Затраты на обеспечение законотворческой деятельности Верховной Рады увеличены на 60 млн грн (из них на оплату труда — 36 млн грн) — до 516 млн 52 тыс. грн.
Кроме того, увеличены затраты на строительство и приобретение жилья для сотрудников СБУ — на 40 млн грн. Увеличены расходы по различным бюджетным строкам и на деятельность Госуправделами, Высшего административного суда, Конституционного суда, Налоговой службы.
Одновременно на 20 млн грн (до 364,663 млн грн) сокращены расходы на одноразовые выплаты женщинам, которым присвоено почетное звание «Мать-героиня», инвалидам и не работающим малообеспеченным лицам и лицам, пострадавшим от торговли людьми.
И это лишь «отдельные примеры».
Оппозиция назвала бюджет «социальным дефолтом», предрекая украинцам в 2013 году полный «стабилизец». Ведь официальная инфляция будет выше 6%, дефицит превысит 50 млрд грн, из-за чего Украине не избежать внешних заимствований. Но это не помешало Партии регионов, литвиновцам и внефракционным депутатам, которых часто называют «тушками», принять закон в целом.
Как говорится, от «покращення» до полного «стабилизца»…
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |