![]() |
|
![]() |
![]() |
В ближайшее время чешские троллейбусы белого и светло-зеленого цвета заколесят дорогами Одессы. КП «Одесгорэлектротранс» приобрело их на собственные средства, не прибегая к дотациям городского бюджета.
Троллейбусы чешской марки «Шкода» отработали в Чехии свой срок эксплуатации – десять лет. Тем не менее, машины находятся в хорошем состоянии (они еще смогут проездить не менее десяти лет) и не нуждаются в ремонте. Замене подлежат только старые шины колес, но это незначительные расходы по сравнению с общей суммой экономии. Одна единица такой техники стоила предприятию от 14 до 21 тысячи евро, а новый троллейбус с конвейера обошелся бы вдесятеро дороже. Директор коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Полунин надеется, что одесситам понравится новое приобретение. Подобные машины курсируют в Киеве и Крыму. В Одессе же появятся и модифицированные модели «шкодовских» троллейбусов.
Народный мэр Алексей Костусев лично занимался вопросами закупки подвижного состава для города, активно участвовал в обсуждениях всех вариантов дооснащения города электротранспортом. Напомним, что в этом году по заключенному контракту КП «Одесгорэлектротранс» получило десять бывших в употреблении трамваев чешской фирмы «Татра», которые постепенно выходят на линии: несколько машин уже работают на маршрутах № 5, 18, 28. Рассматривается возможность закупки еще десяти трамваев.
Помимо вопроса приобретения подвижного состава, в Одесгорэлектротрансе работают и над проектом усовершенствования системы оплаты проезда. Введение системы «Электронный талон» – долгосрочная перспектива: вопрос требует тщательной проработки.
– У нас 90% пассажиров – льготники и пенсионеры, – сказал Дмитрий Полунин. – При внедрении этой системы за «электронным талоном» им, вероятно, придется обращаться в органы соцобеспечения. Нам же необходимо будет решать вопросы поставки и установки оборудования, обучения специалистов. Это длительный процесс, но от него не уйти. Очень хорошо, что руководство города знает об этой перспективе и нас поддерживает.
Нынешним кондукторам не стоит беспокоиться. В случае если система «Электронный талон» заработает, их не уволят, а предложат переквалифицироваться в контролеры, потому как необходимость в них будет. Пока же на предприятии просят пассажиров при оплате проезда обязательно брать билет. Таким образом пополняется городской бюджет и пресекается банальное воровство.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.036Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |