![]() |
|
![]() |
![]() |
На железнодорожном транспорте Украины для обеспечения процессов перевозки пассажиров и грузов ежедневно с помощью подъемно-транспортного оборудования осуществляются сотни операций. Безаварийная работа подъемно-транспортных машин зависит от их технического состояния. Одесская железная дорога в этом году поэтапно внедряет современные технологические системы, обеспечивающие безопасную эксплуатацию оборудования, энергетическую эффективность и дающие положительный экономический результат. Что уже выполнено и что еще предстоит сделать в ближайшее время? Наш собеседник – главный метролог – начальник центра стандартизации и метрологии Одесской железной дороги, профессор Одесской государственной академии технического регулирования и качества, доктор технических наук Александр Ваганов.
– Александр Иванович, каковы критерии надежной работы погрузочно-разгрузочного оборудования на Одесской железной дороге?
– Комплексность процесса перевозок от производства до потребителя и его интенсификация предъявляют особо высокие и экономически эффективные требования к надежности работы погрузочно-разгрузочных машин. Это является и важнейшим показателем качества. Надежность работы такого оборудования зависит от метрологического обеспечения, соблюдения технологии процессов, правил технического обслуживания и ремонта машин, квалификации технического персонала. Надежное качество метрологического обеспечения технологических процессов и оборудования железнодорожного транспорта – первоочередная задача ведомственных метрологических служб украинских магистралей.
– Как обеспечивается стабильная и надежная работа железнодорожного хозяйства в Одессе?
– Если коснуться метрологического обеспечения, то необходимо строгое соблюдение требований Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности». В этом плане стреловые самоходные краны оборудованы традиционными приборами безопасности – концевыми выключателями и ограничителями, ограничителями грузоподъемности, противоугонными и блокировочными устройствами, креномерами и указателями вылета крана, приборами сигнализации, токовой и тепловой защиты электродвигателей от перегрузки. Однако в настоящее время многие краны отработали установленный срок службы. Их техническое состояние требует развивать на практике новые направления повышения качества метрологического обеспечения и эксплуатации.
– И какие приборы следует взять на вооружение?
– В первую очередь, это регистратор параметров крана «черный ящик» АРП-10, ограничитель грузоподъемности ПЗК-10, цифровой крановый анемометр АЦК-10, температурное крановое реле ТРК-10. Этими приборами нужно оснастить все сложное крановое оборудование, включая железнодорожные и автомобильные краны.
На практике подтверждена эффективность внедрения системы дистанционного радиоуправления грузоподъемным оборудованием, которая может быть использована для любых типов кранов (подвесных, мостовых, опорных, козловых). Система предоставляет возможность синхронно управлять двумя кран-балками с помощью одного пульта, что повышает оперативность работы подъемных механизмов и уровень техники безопасности работы оператора. Нет необходимости использовать пульт ручного управления кран-балкой, на который подается высокое напряжение. Такими системами уже оборудованы кран-балки пассажирских вагонных депо станций Одесса-Главная и Каховка, локомотивного депо станции Одесса-Сортировочная.
– В чем эффективность использования такого оборудования?
– Обеспечивается безопасность работы операторов, особенно в редукторно-колесном цехе. Раньше во время подъема колесной пары операторам приходилось находиться в непосредственной близости от груза. Система позволяет исключить холостые пробеги крана к посадочному месту, сэкономить энергоресурсы. Руководством Одесской железной дороги поставлена задача: оборудовать данными системами производственные цеха.
– Что нового в плане метрологического обеспечения планируется выполнить на Одесской железной дороге?
– Сейчас разрабатываются практические основы мониторинга технического состояния метрологического обеспечения и технического состояния подъемно-транспортных машин с применением автоматизированной информационной системы «АСУ-метрология». В этом нам помогают специалисты госпредприятия «Одессастандартметрология». Это будет шагом вперед к обеспечению промышленной безопасности не только подъемно-транспортного оборудования, но и любого другого сложного технического оборудования.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |