![]() |
|
![]() |
![]() |
В ближайшее время в рядах региональных депутатов состоится изменение. Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Одесского областного совета VI созыва рассмотрит очередная сессия парламента Одесчины, проведение которой запланировано на 26 декабря нынешнего года. Не забудут депутаты и о развитии областного центра. Также в повестке дня будет не менее 50 вопросов, среди которых утверждения план социально-экономического развития региона на следующий год, и ряд целевых программ, нацеленных на улучшение жизни детей, инвалидов.
В рядах облсовета состоится ротация
Все эти депутаты 28 октября 2012 года были избраны депутатами Верховной Рады Украины. В связи с этим их деятельность прекращается на соответствующих округах, и их места займут коллеги по партиям. Для этого сессия рассмотрит сообщение Одесской областной избирательной комиссии о признании избранными депутатами Одесского областного совета VI созыва следующих по очередности кандидатов: — по избирательному списку от Одесской областной организации Партии регионов Игорь Александрович Митрошкин; — по избирательному списку от Одесской областной организации политической партии Фронт Перемен» Эдуарда Павловича Стася; — по избирательному списку от Одесской областной организации Коммунистической партии Украины Павла Викторовича Тоню; — по избирательному списку от Одесской областной организации политической партии «Сильная Украина» Юрия Дмитриевича Димчогло.
Также региональные депутаты рассмотрят вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Николая Шутова, избранного депутатом Одесского областного совета в многомандатном избирательном округе по избирательному списку от Одесской областной организации политической партии «Сильная Украина». Рассмотрит региональное собрание и изменения в комиссиях. Предполагается утвердить замену члена постоянной комиссии областного совета по вопросам экологии, природопользования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий Николай Салтановского на Константина Орловского.
Кроме этого, депутатам нужно будет внести изменения в решение областного совета от 9 декабря 2010 года № 20-VI «О персональном составе согласительного совета Одесского областного совета VI созыва», заменив Сергея Фаермарка как руководителя депутатской фракции Политической Партии «Фронт Перемен» в Одесском областном совете на Владимира Немировского, Николая Салтановского как руководителя депутатской фракции Одесской областной организации Социалистической партии Украины в Одесском областном совете на Григория Череушенко.
В следующем году возьмутся за развитие имиджа Одессы
Что же касается экономического развития региона, то этому на будущей сессии будет уделено особое внимание.
«Основы построения бюджета выписаны в Бюджетном Кодексе Украины, — отметил первого заместитель председателя областного совета Николай Тиндюк. – Поэтому его «фундамент» практически тот же, что и нынешнем 2012-м году. Однако, проанализировав возможности местных бюджетов, мы пришли к заключению, что еще есть значительные резервы для увеличения доли средств на развитие. Приоритетами остается завершение начатых ранее и строительство новых школ (всего в следующем году должно введено в эксплуатацию 6 таких объектов). Также акцент будет поставлен на строительство детских садов и создание в них условий для пребывания детей дошкольного возраста. Областной совет глубоко ценит инициативу губернатора Одесчины Эдуарда Матвийчука «Народный бюджет». Собственно говоря, сущность этого проекта состоит в объединении государственного финансирования, бюджетов области и
местных советов, а также средств заинтересованных граждан и бизнес-структур при решении вопросов социального развития региона. Именно привлечение широких слоев общества к решению проблем позволяет считать такой бюджет «народным».
Планируется утвердить ряд специализированных программ, и проект комплексной «Программы социально-экономического развития Одесской области на 2013 год». Тем более, что перспективы регион имеет довольно таки неплохие.
Уделят особое внимание и развитию областного центра Одесской области г. Одесса на 2013 — 2016 года. Для этого разработана целая программа. Ведь об этом речь идет уже давно, и губернатор области Эдуард Матвийчук подчеркивал, что областной центр получит мощную поддержку депутатского корпуса и его собственную. Он лично настоял на том, чтобы в «Народном бюджете» были заложены средства на обновления Одессы. Заложены они и в областном бюджете. И главной целью программы на 2013-2016 годы станут поддержка исторически образованного уже существующего культурного центра и создание на его основе имиджа Одессы как культурной столицы Украины. Программой предполагается создание условий для развития и реализации культурного потенциала жителей города, поддержка и объединение талантливых одесситов мира, создание и закрепление тенденций экономического роста, который станет основой решения всего комплекса вопросов социально-экономической политики города. Понимая, что сама Одесса является источником многих ресурсов, власти будут способствовать повышению эффективности использования ее внутреннего природно-ресурсного потенциала.
Намечено многое, среди всего и проведение капитального ремонта тротуаров, внутриквартальных проездов (781,8 тыс. кв.м. или 526 объектов), реконструкция и капитальный ремонт дорог коммунальной собственности (2 203,5 тыс. кв.м). Особое внимание будет уделено нашему подрастающему поколению. Планируется введение в действие 21 дошкольного учебного заведения на 4 150 мест. Все это послужит повышению имиджевой привлекательности города. Ориентировочный объем средств, необходимых для этого, составляет 2818 808,23 тыс. грн. Из них: 2013 год — 849 656,58 тыс. грн., 2014 — 942 401,10 тыс. грн., 2015 год — 960 295,55 тыс. грн., 2016 год — 66 455,00 тыс. грн.
В связях с Румынией намечается активизация
Для того, чтобы работа по привлечению инвестиций в регионе шла более усиленными темпами, на сессия рассмотрит вопрос «Об утверждении Программы привлечения иностранных инвестиций и развития внешнеэкономической деятельности Одесской области на 2013-2014 годы».
Работа по налаживанию внешнеэкономических связей длится постоянно. И многим партнерам импонирует наш регион. Например новый Генконсул Румынии Эмил Рапча назвал Одессу самым прекрасным местом работы за долгую дипломатическую карьеру . И это при том, что в его послужном списке Тегеран, Океания, Нигерия, Россия, Казахстан
«У нас просто непочатый край работы с таким соседом как Румыния, — отметил на встрече с Генкосулом Румынии председатель одесского облсовета Николай Пундик. – Но самое главное – это развитие транспорта и инфраструктуры. Нам нужна переправа через Дунай, необходимо построить наш участок дороги в транспортном кольце вокруг Черного моря. Также следует развивать такие сферы как туризм, рекреация и переработка сельхозпродукции (сельскохозяйственные культуры у нас с Румынией одни и те же), студенческий и вообще культурный обмен. Мы очень заинтересованы в румынских инвестициях. В частности, такая мощная румынская бизнес-структура как «Ромпетрол» планирует осуществить в Украине инвестиционный проект более чем на 10 миллионов долларов США. Речь идет о строительстве автозаправочных станций и хранилищ для нефтепродуктов. Мы, как представители областной власти, приложим все усилия, чтобы способствовать этому проекту».
Если говорить об инвестициях в целом, то пока (на 1 июля 2012 года) инвестиции Румынии в экономику Украины составили 21,7 миллионов долларов США. Это немного –
всего лишь 0,04% от общего объема инвестиций в Украину. Встречные украинские инвестиции в экономику Румынии и того меньше — 12,4 млн. долларов США. Это 54-е место в списке иностранных инвесторов.
«Да, на уровне мировых стандартов это немного – согласился с таким утверждением Эмил Рапча. – Но постепенно наши показатели улучшаются. В Румынии уже зарегистрировано 430 совместных украино-румынских предприятий. Нам есть над чем работать».
Над экспортной историей нужно поработать
Что же касается других потенциальных партнеров, то, учитывая единое правовое поле во всех регионах Украины, Одесская область может конкурировать с другими областями только географическим положением, наличием природным ресурсам и качеством предоставления административных услуг. Также к преимуществам инвестиционного климата региона следует отнести бизнес-климат, имидж региона и наличие достаточного количества качественной информации, которая позволяет принять решение об инвестировании. С начала 2000-х годов Одесская область была и остается среди регионов Украины лидером по количеству и качеству мероприятий международного уровня, участием в работе международных организаций, сотрудничества с международными финансовыми учреждениями и инвестиционными фондами. Но в последние годы активизация международной деятельности наблюдается почти во всех регионах Украины, в некоторых областях такая деятельность активизирована даже на районном уровне. При поддержке международных организаций (например USAID, Представительство ЕС в Украине и др.). Проводятся инвестиционные форумы, осуществляются презентации регионов за рубежом. Таким образом, Одесская область теряет определенную эксклюзивность региона Украины с развитыми международными связями и известного на международной арене. Перед регионом стоят задачи укрепления позиций перспективной территории для размещения иностранных инвестиций и активизации деятельности на зарубежных рынках требует создания и реализации системы условий и мероприятий регионального содействие в этих сферах.
Возвращаясь к сути программы, можно отметить, что ее основой является целая система мероприятий, выполнение которых должно способствовать активизации притока иностранных инвестиций в экономику региона и увеличению объемов экспорта товаров и услуг из Одесской области. Маркетинг и распространение положительной информации о регионе необходимы для формирования положительного имиджа среди потенциальных инвесторов и распространение инвестиционных предложений и сведений об экспортном потенциале области среди целевой аудитории. Роль маркетинга заключается, главным образом, в том, чтобы привлечь внимание инвестора к области и сформировать его позитивное восприятие. Технологии маркетинга, выбранные для улучшения имиджа области, включают в себя проведение PR-кампании, распространение печатных материалов, участие в имиджевых мероприятиях. Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет целевых средств областного бюджета в пределах имеющегося финансового ресурса, а также из других источников, не запрещенных законодательством. Общий ориентировочный объем финансирования программы на 2013 -2014 годы составляет 9265,00 тыс. грн. В том числе расходы областного бюджета составят ориентировочно — 6165,00 тыс. грн
Ожидаемым результатом выполнения инвестиционной программы станет сохранение показателя прироста прямых иностранных инвестиций на уровне не ниже 10% в год.
Детям-сиротам помогут приобрести жилье
Решение вопроса «Об утверждении региональной программы обеспечения жильем детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, а также лиц из их числа на 2013-2015 годы»
на очередной сессии поможет решить задачи, которые поставил президент страны перед местными властями. Ведь региональная программа обеспечения жильем детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, а также лиц из их числа разработана во исполнение Указа Президента Украины от 16 декабря 2011 года № 1163/2011, и региональные власти уделяют ей большое внимание. Как отмечено в соответствующей программе, основными направлениями преодоления сиротства является социально-правовая поддержка детей, оставшихся без родительской опеки, принятия комплекса мер по их социальной адаптации, обеспечение интеграции усилий районных и местных органов исполнительной власти, учреждений и организаций, направленных на защиту прав детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. Во всем этом получение жилья остается одной из самых актуальных проблем для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, а также лиц из их числа нашего региона. В 2011 году на учете в службе по делам детей Одесской областной государственной администрации находились 6761 ребенок-сирота и дети, лишенные родительской опеки. Из них 954 ребенка достигли совершеннолетия, из них: 487 детей имели жилье в пригодном для проживания состоянии; 17 детей — в не пригодном для проживания состоянии; 340 детей находились на квартирном учете; 109 детей нуждались взятия на квартирный учет. В течение 2011 года только один ребенок в Беляевском районе, достигший совершеннолетия, получил жилое помещение. По состоянию на 1 мая 2012 в области проживает 6673 ребенка-сироты и дети, лишенные родительской опеки. Из них не имеют жилья 3391 ребенок, имеющие жилье на праве собственности — 819 детей, на праве пользования — 2463 ребенка, находящихся на квартирном учете — 358 детей. За I полугодие 2012 года 471 ребенок-сирота и ребенок, лишенный родительской опеки, достигли совершеннолетия, из них: 165 детей имели жилье; 225 детей находились на квартирном учете; 81 ребенок нуждался взятия на квартирный учет. По прогнозным показателям количество детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, которые достигнут совершеннолетия, и нуждаются в обеспечения жильем, составляет: в 2013 году — 415 детей; в 2014 году — 402 ребенка; в 2015 году — 405 детей; и 449 детей нуждаться в улучшении жилищных условий.
Проблема жилья для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки в Одесской области, очень сложна, и над ее решением бьются уже не первый год. Для того, чтобы снизить напряжение в этом вопросе решено особое внимание уделить предотвращению незаконного отчуждения жилья, на которое дети-сироты или дети, лишенные родительской опеки, имеют право собственности или право пользования; создание условий для сохранения в удовлетворительном состоянии закрепленного за детьми жилья. А, как известно, раньше таких случаев было немало. Также власти займутся приобретением жилья для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. Все это позволит малышам, и так изрядно уже пострадавшим в жизни, сохранить имущество, которые они и получить жилье тем, кто им не обеспечен. В ходе реализации программы придется решить ряд вопросов, ведь анализ ситуации на местах показывает, что на часть жилья, которое находится в собственности детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, не изготовлены правоустанавливающие документы. Вместе с тем, возможности местных бюджетов являются довольно ограниченными по сравнению с потребностями, которые сегодня существуют в области, поэтому есть целесообразность предоставления субвенции из областного бюджета бюджетам городов и районов области с целью софинансирования расходов, связанных с формированием фонда социального жилья для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.
Финансирование программы обеспечения детей из этой категории населения будет осуществляться за счет средств областного, городских и районных бюджетов в пределах
имеющегося финансового ресурса. Основой для расчета средств, необходимых на приобретение жилья, является количество детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, которые достигнут совершеннолетия в годы выполнения программы. Прогнозные показатели средней стоимости строительства жилья по регионам Украины на 2013 год (5084 грн. За 1 кв. м. в Одесской области) и нормы жилой площади, предусмотренной ст.47 Жилищного кодекса Украинской ССР (13,65 кв. м. на одного человека).
Национальные меньшинства укрепят свою самобытность
Никто не будет спорить с тем, что Одесская область — колоритная местность. Она имеет целый ряд особенностей исторического, географического и политического характера, которые существенно влияют на состояние межэтнических отношений и активизации процессов в этнонациональной сфере. По данным Всеукраинской переписи 2001 года в Одесской области проживают представители 133 национальностей. Среди которых наиболее многочисленными являются украинцы — 1542341 (62,81%), русские — 508537 человек (20,7%), болгары — 150683 (6,1%), молдаване — 123751 (5%), гагаузы — 27617 человек (1,1%), евреи — 13386 (0,5%), белорусы — 12767 человек (0,5%), армяне — 7440 (0, 3%), поляки — 3247 (0,1%) и другие. Пестрым в этническом плане является Придунайский регион, где представители национальных меньшинств расселены компактно. Исходя из такой многонациональности, учет этнонационального фактора выступает как обязательное условие развития региона, а обеспечение конституционных прав и свобод представителей национальных меньшинств, поддержка этнокультурной самоидентичности при открытости вызовам современной модернизации выступают на первый план при реализации государственной этнонациональной политики в Одесской области. Одновременно чрезвычайную важность приобретает проблема поиска и внедрения механизмов, которые бы позволили достичь необходимого баланса между стабильностью общества, что требует определенной унификации, и сохранение его полиэтничности и поликультурности. Потенциал для этого у нас есть. В Одесской области накоплен значительный опыт в направлении соблюдения общепризнанных норм и стандартов в области защиты прав национальных меньшинств. В области действует 162 организации национально-культурной направленности, которые позиционируют себя как выразители интересов соответствующих этнических сообществ, характеризуются наличием потенциала для возрождения их языка, традиций, сохранение самобытной культуры. С каждым годом увеличивается их количество, постоянно их членство.
Для того, чтобы культура народов, населяющих наш край сохранялась, в свое время была утверждена Программа поддержки развития национальных меньшинств и деятельности национально-культурных обществ Одесской области. Она стала практическим инструментом реализации государственной этнонациональной политики в регионе, и способствовала созданию условий для обеспечения культурных, образовательных, информационных потребностей национальных меньшинств, а также поддержанию атмосферы толерантности и межнационального согласия.
Теперь же планируется продолжить этот опыт, и утвердить «Программу поддержки развития национальных меньшинств и деятельности национально-культурных обществ Одесской области на 2013-2015 годы».
Среди запланированных моментов — сохранение национальной самобытности и укрепление этнической идентичности представителей национальных меньшинств, обеспечение условий для их органичной интеграции в украинское общество, налаживание постоянного диалога между этническими группами Одесчины для формирования атмосферы взаимопонимания, гармонизации межэтнических отношений, поощрения сотрудничества. Также будет осуществляться поддержка деятельности центров национальных культур и национально-культурных обществ. Будут проводится мониторинги индексов толерантности, прогнозирования рисков межэтнической напряженности и дистанцированности, конфликтных ситуаций.
Одним из самых интересных моментов для жителей Одесчины станет проведение различных фестивалей, семинаров и мастер-классов по развитию различных ремесел, которыми славится наш край.
Финансирование мероприятий это программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств областного бюджета и других, не запрещенных законодательством, источников.
Ресурсное обеспечение программы составляет на 2013 год — 1 265,0 тыс. грн, 2014 год — 1 320,8, 2015 год — 1 369,9 тыс. грн. Всего — 3 955,7 тыс. грн. В том числе из областного бюджета: 2013 — 886,0 тыс. грн., 2014 — 917,0 тыс грн, 2015 — 925,5 2. Всего — 728,5 грн.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.014Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |