ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ДЕНЬ ЗАБОРНОСТИ
25.01.2013 / Газета: Время Ч / № 3(563) / Тираж: 15200

…Пожалуй, это один из немногих украинских праздников, который не отмечают, а помечают. Каждый со своей стороны забора…

Не побоюсь даже предположить, что это единственный в мире праздник, в который звучат пожелания смерти: «На ножи!», «На гиляку!», «На шибэныцю!». А над праздничными колоннами развеваются портреты пособников фашизма. То есть в какой-нибудь Германии такие празднующие запросто бы получили несколько лет тюрьмы. Поэтому гораздо логичнее выглядят действия обитателей другой стороны забора, которые встречают оппонентов портретами Сталина, ведь если бы не он, то и представители мизерного нарыва на обширной украинской карте не рвались бы сейчас «объединяться» с нами.

Прости, Господи, но это же зазеркалье: «Нас мало, у нас свой язык, мы агрессивны и пропагандируем человеконенавистнические идеи, мы плюем на вашу историю, глумимся над вашими символами, но хотим с вами «злучатыся», а «злука» — это значит, что вам нужно «пакуваты вализку».

«Злука» — это еще и повод сплясать на костях классика: потащить к памятникам Шевченко венки, пустить слезу. Только завещание о «не злом тихом слове» не срабатывает. Официальные власти палят в пушки и задействуют военные оркестры. Журналисты дежурно выходят на улицы и просят прохожих прочитать на память что-то из классика, однако зачастую респонденты, особенно молодые, не припоминают не то что четверостишия — даже строчки. Ни про «садок вiшневий коло хати», ни «реве та стогне Днiпр широкий», то есть произведения из школьной программы советского периода, когда, согласно новейшей истории, «все украинское гнобилось и душилось». Вы, кстати, можете себе представить, чтобы советский школьник, пусть даже записной двоечник, пусть уроженец Чукотки, какой-нибудь оленевод, не смог бы процитировать ни строчки из Шевченко? Такого не могло быть! И это тоже к вопросу о «гноблении всего украинского» тогда и насильственной украинизации, вызывающей лишь отторжение, сегодня. Так что же мы празднуем 22 января — то, что уничтожили все хорошее?

Националисты пачкают Шевченко флагами УПА. Само их присутствие у его памятников — уже кощунство. Ибо Интернационалист с большой буквы Тарас Шевченко вряд ли одобрил бы разделение по национальностям и расам, которое практикуют свободовцы. Вряд ли бы согласился с их идеями о «чуждом цвете кожи», ведь и у «москаля» Александра Пушкина, оказавшего огромное влияние на Шевченко, были «неправильные корни» и «не такой» цвет лица.

И что еще бьет по глазам… Сейчас свидомая публика «обурэена» тем, что Министерство образования и науки изъяло их фетиши — Бандеру и Шухевича (националисты именуют их «известными политическими деятелями») из выпускных тестов. Хотя можно было и не изымать, а просто называть вещи своими именами — убийцы, террористы, фашисты. Так вот не могли же первые лица государства (тоже отметившиеся у памятников на празднестве) об этом изымании не знать. Больше того, без их подписей такого изымания не случилось бы. Тогда почему они призывали нас «злучатыся» с теми, кто вынес портреты Бандеры и Шухевича на праздничные побоища? Это что же получается: фашизм как бы не пройдет, не должен пройти, но мы будем с ним бороться втихую, подпольно, без привлечения внимания (пальцем грозить «Но-но-но!», проводить профилактические беседы). И только националисты действуют не в подполье, а открыто. А ведь именно политика двойных стандартов и толерантности к националистической швали (заборного и подзаборного уровня) и привела фашистскую «Свободу» в парламент. Чего же ждать дальше?

Автор: Татьяна ГЕРАЩЕНКО


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту