ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Зимние «забавы» одесситов
30.01.2013 / Газета: Одесская жизнь / № 5(332) / Тираж: 15200

Боремся с последствиями непогоды

Очередной снегопад, который затянулся в Одессе на несколько дней, доставил горожанам немало неудобств. Ведь даже простая прогулка на работу или в магазин чревата неприятностями. Например, оборвавшимся проводом, сорвавшейся с карниза сосулькой, скользким тротуаром. Что делать в этих ситуациях, кто должен отвечать за нашу безопасность и как заставить коммунальные и другие службы выполнять свою работу?

Если под ногами — каток

Как показывает практика, когда в Одессе выпадает снег, убирать его не торопятся. Видимо, все ждут, что скоро наступит потепление, и проблема в виде снега, в буквальном смысле слова, растает. Так кто же должен убирать тротуары?

• Объекты первой необходимости (аптеки, хлебные магазины). Снег здесь должен убираться совместными силами коммунальных служб и собственников. Другие торговые точки — только собственники. Пожаловаться на некачественную уборку территории вы можете в Управление по развитию потребительского рынка и защиты прав потребителей Одесского горсовета.

• Городские учреждения (больницы, поликлиники, театры, музеи). Территорию должны убирать коммунальные городские службы. С жалобами можно обращаться в местную жилищно-коммунальную службу.

Смотреть нужно не только под ноги.

• Частные учреждения. Всю

прилегающую к помещению территорию обязан приводить в порядок собственник. Жаловаться можно в Инспекцию по благоустройству Одесского горсовета. Как нам рассказала начальник Инспекции Татьяна Касько, если собственник этого не делает, то Инспекция имеет право выписать протокол и наложить штраф в размере 1700 гривен. С нерадивыми собственниками в такую погоду не церемонятся — бьют по карману сразу.

Осторожно! Угроза с крыши

Снег на крышах жилых домов убирают только в случае необходимости — если снег мешает жильцам. Это объясняется несколькими причинами: во-первых, все ресурсы в непогоду брошены на уборку улиц, а во-вторых, такая работа на крыше сопряжена с большой опасностью.

Немалую угрозу несут одесситам и свисающие гирлянды сосулек. В такую погоду с этими ледяными «красотами» стоит быть осторожнее. Само собой, не стоит бездумно ходить под карнизами. Если вы заметили угрожающую здоровью и имуществу сосульку, стоит обращаться в местную жилищно-коммунальную службу. Коммунальщики, в свою очередь, небезопасную зону должны оградить, а затем,

Куда жаловаться?

• Инспекция по благоустройству города Одесского горсовета:

ул. Мясоедовская, 13, тел. (048) 725-03-23.

• Управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Одесского горсовета (ранее — Управление торговли и бытового обслуживания):

ул. Преображенская, 60, тел. (048) 722-04-39.

• Жилищно-коммунальные сервисы (ЖКС) Одессы:

«Черемушки»: ул. Гайдара, 38-а, тел. (048) 761-30-75; «Хмельницкий»: Серединский сквер, 1, тел. (0482) 35-85-34; «Черноморский»: ул. Академика Вильямса, 81, корпус 4, тел.: (048) 714-75-77, (0482) 42-01-68;

«Вузовский»:ул. Шишкина, 60-а, тел.: (048) 718-14-11, 718-14-12; «Порто-Франковский»: ул. Льва Толстого, 5, тел. (048) 726-54-43; «Фонтанский»: Французский бульвар, 12-а, тел. (048) 722-35-55; «Пересыпский»: ул. Черноморского казачества, 95, тел. (0482) 35-83-39; «Северный»: Днепропетровская дорога, 118, тел. (048) 712-92-47.

В Одессе работают службы помощи пожилым

В связи с ухудшением погодных условий при всех территориальных центрах социального обслуживания населения в Одессе созданы специальные мобильные группы. Они будут действовать в период непогоды. За помощью в мобильные группы могут обратиться одинокие пенсионеры и инвалиды (даже если они не состоят на учете в терцентрах), а также другие социально незащищенные категории населения. Например, если у женщины есть маленький ребенок, она живет одна и ей некому помочь, то она тоже может обратиться за помощью в мобильную группу своего района. Сотрудники помогут купить то, без чего человек не может обойтись: лекарства и продукты питания. Если одинокому пенсионеру или инвалиду срочно нужно обратиться в медицинское учреждение, например, поликлинику, то сотрудники мобильных групп даже сопроводят его.

Для того чтобы получить помощь, нужно обращаться с 8.00 до 19.00 на телефонные «горячие линии»:

• Киевский район: (048) 737-79-51;

• Малиновский район: (048) 728-00-61;

• Приморский район: (048) 728-25-74;

• Суворовский район: (048) 711-46-82.

если сочтут это необходимым, вызовут «вышку» и ликвидируют угрожающую сосульку.

Оборвавшимися проводами также занимаются местные жилищно-коммунальные сервисы (ЖКС). Если не получается туда дозвониться, можно попробовать обратиться в контрольно-диспетчерскую службу при одесской мэрии «058» по телефонам: (048) 705-48-51, 705-48-52, 15-58. Там или сразу окажут помощь, или подскажут, какая служба или предприятие отвечает за тот или иной провод. Само собой, прикасаться к проводу ни в коем случае нельзя.

Автор: Анатолий КОСИН, Ольга КОЦЫНА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту