![]() |
|
![]() |
![]() |
1 февраля состоялись общественные слушания детального плана развития территорий Одессы между Центральным аэропортом и микрорайоном Черемушки в районе улиц Радостная, Генерала Петрова и Ицхака Рабина.
Проект, о котором подробно писалось на страницах «Перекрестка» (см.№2 за январь 2013 г.), изначально нес в себе крупную конфликтную составляющую. Масштаб проекта и его спорная концепция затрагивали интересы десятков тысяч одесситов. Авторы предлагали ликвидацию более восьми тысяч мест организованного хранения автомототранспорта, среди которых тысячи гаражей и крытых мест парковки. Строились эти стоянки за счет средств самих автовладельцев или за счет общественной организации Всеукраинского союза автомобилистов.
К назнеченному времени на общественные слушания собралось около четырехсот человек. Приняли участие в обсуждении депутаты Одесского горсовета. Однако из-за недооценки общественной активности организаторы слушания выбрали небольшой по вместимости актовый зал одного из СМУ. За полчаса до начала охрана прекратила пускать в зал представителей общественности, ради которых и проводятся подобные обсуждения. В самом зале сидячих мест не хватало, и люди стояли в проходах. В результате многие члены городской громады не смогли реализовать свое право, прописанное в статье 24 Устава территориальной громады Одессы, которое дает им право принимать участие в общественных слушаниях, касающихся их индивидуальных и коллективных прав и интересов.
Вел общественное слушание заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства Одессы Александр Греков.
Проект на суд общественности представлял проектировщик мастерской «Архмайстер» Василий Мироненко.
Торговый центр, школа, детский сад, бульвар, жилые дома, запроектированные на пустующем поле, у присутствующих не вызывали нареканий. Люди не против строительства жилья. Ключевым в обсуждении стал вопрос сноса автостоянок под строительство.
Где будут размещаться тысячи автомобилей после сноса, сколько будет стоить место в многоуровневом паркинге, каким образом будет произведена компенсация за обьекты недвижимости и земельные участки, находящиеся в частной собственности? На эти и другие актуальные вопросы общественности представители проектной организации и управления архитектуры исчерпывающих ответов не дали. Отвечая на вопросы, Василий Мироненко сказал: «Проектом не предусмотрено удовлетворение на сто процентов мест хранения транспорта на каждую квартиру проектируемого микрорайона». Т.е. к более чем 8000 транспортных средств, которые собираются оставить без мест организованного хранения, добавятся еще и сотни автомобилей новых жильцов.
В связи с этим важно обратить внимание еще на один негативный фактор последствий такого решения. Появление на улицах в ночное время без присмотра тысяч автомобилей приведет к всплеску преступности в районе. Неизбежно увеличатся угоны и воровство из автомобилей.
С одной стороны, правоохранители постоянно призывают автовладельцев для хранения автотранспорта использовать только охраняемые стоянки, с другой стороны, архитекторы составляют проекты, где такую возможность предоставляют ограниченному числу лиц.
Отдельного внимания заслуживает проект строительства вертолетной площадки между двумя многоэтажными паркингами буквально в сотне метров от бетонки аэропорта. Слова об этом объекте вызвали всеобщий смех в зале. Также высказали удивление по поводу этой площадки сотрудники аэропорта. Как рассказал авиатехник Вечеслав, Одесский аэропорт давно стал транзитным. Своего авиапарка не имеет, и на площади свыше 500 га бетонных авиастоянок достаточно для того, чтобы разместить несколько вертолетных эскадрилий. Вертолеты уже сегодня взлетают и садятся в аэропорту постоянно.
Много вопросов было к инвестору строительства ООО «Диагарос». Представители инвестора, чувствуя градус накала общественного мнения, предпочли покинуть зал до начала обсуждения.
Решение, принятое всеобщим голосованием присутствующих в зале, было однозначно предсказуемым; пересмотреть проект застройки указанной территории без сноса существующих автостоянок и объектов автосервиса.
Как сообщил Александр Греков, действуя в рамках правового поля в течение двух недель со дня общественного слушания, необходимо сформировать согласительную комиссию, которая имеет право вносить в секретариат горсовета предложения по изменению плана застройки территории. В согласительную комиссиию из общего количества членов 30% может быть включено от представителей общественности . Т. е. 39 человек от автостоянок и других заинтересованных организаций.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |