![]() |
|
![]() |
![]() |
Улучшенный и оптимизированный проект трассы «Север — Юг» — так характеризует главный архитектор Одессы Николай Базан одобренное членами градсовета технико-экономическое обоснование строительства скоростной магистрали общегородского значения. В отличие от предыдущего проекта, теперь автомагистраль должна проходить не через улицу Балковскую, а по окраинным районам Одессы.
Изменение траектории прохождения автомагистрали — одно из основных достоинств обновленного проекта. Причем это не проект в обычном понимании, а пока только технико-экономическое обоснование (ТЭО). Его заказчиком выступило управление дорожного хозяйства Одесского горсовета. Представлял ТЭО директор проектной организации ООО «Компас-Проект» Василий Смолянец. По его словам, автомагистраль начинает свое беспрерывное движение в южную часть города не с крайней северной улицы Одессы — Паустовского (что сделано сознательно, поскольку сама улица выходит на Объездную дорогу), а с многоуровневой развязки на пересечении проспекта Добровольского и улицы Заболотного. Далее магистраль будет проходить параллельно железнодорожному полотну, а в районе улицы Лиманной уйдет в километровый подземный тоннель под Жеваховой горой. Это обстоятельство, а также прохождение трассы через Лузановские озера вызвало вопросы экологов и историков. Одни высказывались по поводу подземных выработок под горой, другие — об исчезающих видах птиц, которые гнездятся у озер. Оба вопроса остались без ответа, потому как все представленное, по словам Василия Смолянца, — на стадии ТЭО, а когда речь пойдет о стадии «Проект», к вопросам биологии и гидрологии обязательно вернутся. В чем заверил проектант, — так это в том, что дорога на обсуждаемом участке не нарушит уровня грунтовых вод.
После выхода из тоннеля под Жеваховой горой магистраль пройдет через поля фильтрации, а дальше выйдет на Слободку. Под главной улицей этого района — Академика Воробьева — трасса уйдет в полутоннель. По поводу Слободского кладбища волноваться не стоит, заявил рецензент Владимир Глазырин, — трасса под ним проходить не будет. Затем магистраль пересечет развязку над улицей Грушевского, а улицу Столбовую с улицей Академика Гаркавого свяжет одна из эстакад. Запланировано частичное пересечение с улицей Щорса и далее — выход на участок автомагистрали, граничащий с одной стороны с территорией международного аэропорта «Одесса», с другой — с запроектированным новым микрорайоном в квартале улиц Ицхака Рабина и Генерала Петрова. Окончание магистрали «Север — Юг» запланировано на проспекте Академика Глушко.
Василий Смолянец считает, что представленное ТЭО — совершенно новое понимание магистрали с новыми техническими параметрами. При ее планировании он руководствовался тем, что она должна быть непрерывна и выполнена в двух —трех уровнях в зависимости от того, где будет проходить. Предусмотрены 20 транспортных развязок, 21 подземный переход и 4 надземных. Сама трасса протяженностью в 28 километров будет шестиполосной с двусторонним движением, с трехметровой зеленой зоной по обеим сторонам. Проектант обращает внимание на то, что в этом варианте проекта строительства скоростной магистрали под снос идет значительно меньше жилых сооружений, максимально используются территории тех промышленных предприятий, через которые трасса будет проходить. Что касается пропускной способности, то она составит 12060 легковых автомобилей в час. Это позволит разгрузить улицы Среднефонтанскую, Водопроводную и Балковскую. Стоимость строительных работ пока оценивается в восемь миллиардов гривень.
В целом ТЭО скоростной автомагистрали получило неплохую оценку членов градостроительного совета. В своих рецензиях они говорили о комплексном подходе, о балансе в разрешении спорных вопросов, возникавших между разработчиками ТЭО и специалистами Украинского государственного института проектирования городов «Гипроград», которые занимаются проектом Генплана Одессы. Архитекторы также напомнили, что возле Одессы уже есть Объездная дорога для транзитного транспорта, а в проекте Генерального плана заложена трасса «Большой объезд».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |