![]() |
|
![]() |
![]() |
Во вторник гостем госпредприятия «Морской торговый порт Южный» был вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул. Он провел совещание, в ходе которого обсуждались наиболее злободневные вопросы развития портовой отрасли, а также принял участие в торжественной церемонии поднятия флагов на двух новых буксирах, которыми пополнился портофлот южненцев.
— В прошлом году 18 украинских морских торговых портов совокупно переработали 160 миллионов тонн различных грузов, отчисления в бюджет страны превысили более двух миллиардов гривен, — отметил Александр Вилкул. — С одной стороны, можно говорить о том, что национальная портовая отрасль нашла достойный ответ непростой ситуации в мировой экономике. Так, уменьшившуюся перевалку одних грузов порты компенсировали увеличением обработки других, например, зерна. Однако с другой стороны, прошедшей год показал, что без серьезных инвестиций и кардинального технического перевооружения, качественных изменений в логистике движения грузов украинские морские ворота будут еще больше отставать в конкурентной борьбе на Черном море, прежде всего, за транзит.
Вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул в плотном кольце одесских журналистов
Выступавший после вице-премьер-министра заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович подтвердил: да, проигрываем. К примеру, российский Новороссийск обработал за прошлый год столько же грузов, сколько все... украинские порты, вместе взятые. Еще один порт наших северных соседей — «Тамань» — хоть и был создан недавно, но уже демонстрирует амбиции. В прошлом году он перевалил 3,6 миллиона тонн грузов. К 2015 году собирается поднять планку до 30 миллионов. В общем, россияне серьезно борются за грузы на Черном море. А ведь есть еще румынская Констанца...
Чтобы не отстать окончательно, необходимо осуществить качественные перемены. А они возможны только тогда, когда в отрасль пойдут миллиардные инвестиции. Александр Вилкул назвал первоочередные статьи расходов.
Коллеги: начальник Одесского морского торгового порта Юрий Васьков и начальник морского торгового порта Южный Александр Лагоша
Прежде всего, за инвестиционные средства необходимо реализовать в портах программу дноуглубительных работ. Китай, который сегодня становится одним из лидеров мирового судостроения, делает ставку на крупнотоннажные суда. Загружать их на рейде — весьма дорогостоящая операция. Экономически выгодней — провести дноуглубительные работы на подходных каналах и у причалов, дабы все украинские порты могли принимать крупнотоннажные суда.
Также, по словам вице-премьер-министра, кардинального обновления требует портофлот. Портам нужны новые буксиры, вспомогательные суда. ГП «Морской торговый порт Южный» работу по обновлению портофлота ведет давно. Вот и сейчас он презентовал два буксира — «Владимир Иванов» и «Борей». Суда уже приступили к работе. «Борей» занимается буксировочными и маневренными операциями, а «Владимир Иванов» (судно получило имя в честь легендарного начальника порта Южный, который был почетным гостем на торжественном празднике поднятия флага) готов к обслуживанию крупнотоннажного торгового флота, даже если гавань скует лед.
Новый буксир «Владимир Иванов» в акватории порта Южный
Александр Вилкул высоко оценил Инвестиционный план ГП «МТП Южный» на 2012—2015 годы, утвержденный Министерством инфраструктуры. Прежде всего, он предусматривает модернизацию перегрузочных комплексов. В своем выступлении начальник порта Южный Александр Лагоша назвал предприятия, которые будут этим заниматься: «Портинвест», «Трансинвестсервис», «Дельта Вилмар».
Также план предусматривает реконструкцию путевого хозяйства, модернизацию портальных кранов и технологического транспорта, приобретение перегрузочной техники. Будет проведена реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов, что позволит южненцам принимать суда дедвейтом до 210 тысяч тонн и осадкой до 20,5 метра.
— В прошлом году порт переработал более 23 миллионов тонн грузов, отчисления в бюджет составили 400 миллионов гривен, — подчеркнул Александр Лагоша. — При этом производственные мощности были загружены на 100 процентов. Значит, настало время для кардинальных перемен. Реализация Инвестиционного плана позволит порту Южный не только остаться лидером в отрасли, но и перейти на качественно иной уровень, который позволит быть равным в конкурентной борьбе за грузы на Черном море.
Вице-премьер Украины Александр Вилкул вручает начальнику порта Южный в 1984—2005 гг., почетному президенту Ассоциации портов Украины Владимиру Иванову фотографию буксира, которому присвоено его имя
К сожалению, вице-премьер-министр Александр Вилкул в своем выступлении практически не касался Закона «О морских портах Украины», который вступает в силу совсем скоро, 14 июня 2013 года. Кроме общих утверждений о том, что законодательные новации призваны повысить эффективность работы портовой отрасли и что они будут способствовать созданию новых рабочих мест, больше ничего не прозвучало. А ведь вышеназванный Закон имеет несколько этапов реализации с четко очерченными временными рамками. Хотелось бы услышать — успеваем ли?
В ходе совещания Александр Вилкул напомнил, что 1 января нынешнего года вступил в силу Закон Украины «О проведении экономического эксперимента по государственной поддержке судостроительной промышленности». Предполагается, что его реализация начнется с постройки судов для портофлота. Как говорится, давно пора. А то очередной буксир для порта Южный, который получил имя «Владимир Иванов», опять был построен голландской компанией «DAMEN SHIPYARDS» на судоверфи в румынском городе Галац...
Наконец, еще одна деталь: победителем конкурсных торгов на выполнение дноуглубительных работ в ГП «МТП Южный» стало ООО «Мебиус Констракшн Юкрэйн». Это «дочка» всемирно известной немецкой компании. Фирма очень серьезная, с незапятнанной деловой репутацией. Но в Украине до недавнего тоже было кому заниматься дноуглубительными работами. Это компания «Черномортехфлот». Вот только к моменту проведения портом Южный конкурсных торгов от украинского специализированного флота остались практически рожки да ножки...
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |