ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Трагедия
16.02.2013 / Газета: Юг / № 11(16032) / Тираж: 122306

В среду в 18.09 в Донецком международном аэропорту совершил аварийную посадку самолет «АН-24» авиакомпании «Южные авиалинии», следовавший рейсом Одесса — Донецк.

Во время аварийного приземления самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. От удара воздушное судно перевернулось, его корпус раскололся и началось задымление. Через некоторое время возгорание было локализовано.

Рейс был чартерным, пассажиры самолета летели на футбольный матч Лиги чемпионов между «Шахтером» и дортмундской «Боруссией».

На борту самолета находились пятьдесят два пассажира, в том числе восемь членов экипажа, сообщил глава правительственной комиссии по расследованию катастрофы вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул. Пять человек погибли, среди них помощник Николая Пундика, председателя Одесского областного совета, Валерий Бабков.

Николай Пундик рассказал в четверг утром, что с Валерием Бабковым дружил около десяти лет: «Валерий до последнего момента не собирался лететь на футбольный матч, но его уговорили. Я просто дружил с ним... Это был человек, который ни минуты не сидел спокойно. Как выходной — рыбалка, волейбол, теннис…».

Николай Пундик сообщил, что у депутата облсовета Андрея Андрусенко, который тоже был пассажиром этого злосчастного рейса, травмирован позвоночник. Его доставят в ГКБ №11, при необходимости будет сделана операция.

Во время аварии погибли также Александр Грушевич, глава крупной строительной фирмы «Александр», которая реставрировала многие значимые исторические здания Одессы, памятники архитектуры (погибший, по словам его коллег, месяц не дожил до своего шестидесятилетия), авиадиспетчер Дмитрий Песня, Сергей Бутенко, по сведениям ряда изданий, директор топливной компании, и Виктор Горбатенко (о нем на момент верстки газеты ничего неизвестно).

При крушении «АН-24» врезался в метеовышку, сообщил прокурор Донецкой области Владимир Вышинский: «По предварительным данным, при заходе на посадку самолет задел левым крылом метеовышку высотой десять метров, а правым крылом зацепил землю лопостями правого двигателя. После чего перелетел рулежную дорожку, приземлился на грунте, перевернулся и разломился на части». По его словам, возгорания как такогового не было. Жертв авиакатастрофы могло быть больше, если бы спасатели не погасили керосиновую дорожку, которая могла спровоцировать пожар.

В. Вышинский сказал, что расшифровка «черных ящиков» самолета может длиться около месяца, срок зависит от их технического состояния. «Наверное, где-то в течение десяти дней предварительная причина аварии будет установлена», — предположил он.

По словам Вышинского, на данный момент следствие рассматривает несколько версий произошедшего. Проверяется правильность действий экипажа, наземных служб, техническое состояние самолета и техническое состояние устройств наземных служб.

Прокурор сказал, что все пятеро погибших пассажиров имели соседние места по правому борту, почти посередине самолета. По его сведениям, причиной гибели людей стали черепно-мозговые травмы и множественные переломы.

Вице-премьер-министр Александр Вилкул сообщил в четверг, что Госавиаслужба Украины временно запретила полеты компании «Южные авиалинии». У этой компании всего четыре самолета, они никогда не выполняли регулярные рейсы, только чартерные. «На сегодняшний момент полеты трех оставшихся самолетов приостановлены, будет проводиться серьезная проверка», — сказал А. Вилкул. Он подчеркнул, что комиссия, расследующая причины аварии, уже определила: «Все летные разрешения, все техническое обслуживание, все формы, как говорят авиаторы, самолет проходил».

Александр Вилкул также сообщил, что потерпевший аварию самолет — 1973 года выпуска. По его словам, восемь членов экипажа, выполнявшего рейс, «имели все необходимые допуски, все летные книжки». Вице-премьер подтвердил, что второму пилоту самолета действительно двадцать три года, но все необходимые допуски к полету он тоже имеет.

Вице-губернатор области Валерий Матковский сообщил, что в Одессе создана комиссия, которая занимается вопросами оказания помощи пострадавшим и семьям погибших, в том числе материальной.

Матковский также сказал, что депутат областного совета Андрей Андрусенко уже прибыл чартерным рейсом в Одессу: «Он нуждается в срочной операции».

«В момент катастрофы была плохая погода, туман. Мы встречались со специалистами аэропорта, и они говорят, что в таких сложных условиях садиться нельзя было, — рассказал В. Матковский. — Когда пилот увидел, что не хватает полосы для посадки, попытался уйти на второй круг, но было поздно — высота была порядка двадцати метров, а для «АН-24» высота должна быть от пятидесяти метров. Поэтому самолет задел землю, перевернулся и раскололся…».

По информации, размещенной на официальном сайте Донецкого международного аэропорта, метеоусловия позволяли экипажу самолета совершить безопасную посадку.

В сообщении говорится, что «в расчетное время посадки, в 18.09, от экипажа не последовало сеанса радиосвязи с диспетчерской службой аэропорта»: «По факту отсутствия связи диспетчером был дан сигнал тревоги. На предполагаемое место приземления самолета был направлен аварийно-спасательный расчет, который обнаружил воздушное судно за пределами взлетно-посадочной полосы. На правом крыле самолета были замечены очаги возгорания. Незамедлительно на место ЧП были направлены более семидесяти сотрудников аварийно-спасательного расчета. Принятыми мерами были проведены оперативная ликвидация возгорания и эвакуация пассажиров».

Как рассказал один из пострадавших в интервью телеканалу «Интер», при снижении люди почувствовали сильное ускорение, резкий крен влево и внезапный удар. После этого самолет перевернулся, разломился на части: «Благодаря тому, что самолет распороло, мы смогли через проломы выбраться». По его словам, паники среди пассажиров не было, поскольку люди даже не поняли, что произошло…

Глава государства Виктор Янукович поручил Кабинету министров оказать необходимую помощь пострадавшим и семьям погибших при крушении самолета. Кроме того, президент поручил генеральному прокурору Виктору Пшонке, министру внутренних дел Виталию Захарченко и председателю Службы безопасности Украины Александру Якименко «предпринять исчерпывающие меры по расследованию обстоятельств авиационной катастрофы».

Кстати. По информации Одесского аэропорта, на борту самолета, согласно полетной ведомости, были зарегистрированы тридцать шесть пассажиров и восемь членов экипажа. В связи с тем, что данные о числе пассажиров существенно расходятся, создана комиссия по проверке соблюдения КП «Международный аэропорт «Одесса» режима доступа на контрольную часть зоны аэропорта. Комиссию возглавил вице-мэр Николай Ильченко.

Информация на момент верстки газеты.

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту