![]() |
|
![]() |
![]() |
Одесский автосборочный завод изготовит в этом году для КрАЗа (Кременчугский автомобильный завод) не менее двухсот пятидесяти тысяч зерновозных автопоездов модели 6230-С4. Соответствующая программа запуска в производство такой техники инициирована Кабинетом министров Украины. Она предусмотрена на несколько лет, и на ее реализацию в рамках целевой государственной программы поддержки автопрома в 2013 году выделяется госбюджетное финансирование. Пилотный проект будут реализовывать в Одессе.
Как сообщил генеральный директор ЗАО «Одесский автосборочный завод» Эдуард Горин, маркетинговая служба предприятия и производственники уже обсудили со своими коллегами из КрАЗа технические особенности запуска пилотного проекта. Одесская производственная площадка полностью устроила кременчугских мастеров автотехники, и автосборочный завод вскоре приступит со свом партнером к реализации пилотного проекта.
— Наши коллеги со дня на день ожидают получения бюджетного финансирования, и как только поступит первый транш, мы приступим к совместной работе, — говорит Эдуард Горин. — Особо отмечу: речь идет не только о сборке, но и об изготовлении новой техники для КрАЗа силами наших производственных мощностей. Из Кременчуга нам поставят только шасси, мы же водрузим на него два кузова, прицеп и получим готовый зерновоз. Это модель техники, которую уже давно ждут сельхозтоваропроизводители, а потому расчет делается, прежде всего, на заказы отечественных предприятий. Есть и поддержка правительства.
Надеются одесские производственники открыть еще одну производственную линию – конвейер по сборке прицепной техники для нужд МАЗа (Минского автомобильного завода). Проект с крупнейшей белорусской компанией готовится с лета прошлого года, и хоть есть объективные сложности на пути его реализации, и в Одессе, и в Минске уверены, что скоро они будут сняты.
— Как нередко бывает в таких случаях, — загвоздка с ценой, — отмечает Эдуард Горин. — Речь — о выпуске машинокомплектов – прицепов и полуприцепов. Минчане поставят нам раму и борты, резина будет украинской. Основной рынок сбыта этой техники для наших белорусских партеров – Украина. Такую и аналогичную технику они выпускают на других предприятиях нашей страны. Поскольку нам приходится платить большой земельный налог, который «съедает» большую часть бюджета завода, рассчитываем на льготу при реализации техники. Сейчас один прицеп (полуприцеп) обходится заказчику порядка 200 тысяч гривень. Для того чтобы стать конкурентоспособными на рынке, нам нужна скидка – от трех до пяти процентов, то есть мы готовы реализовывать продукцию минчан, изготовленную на нашем предприятии, в среднем по 192 тысячи гривень за один комплект. Уже заключили договор о сотрудничестве с лизинговой компанией: ее менеджеры будут продавать технику в рассрочку на три — пять лет.
По оценкам менеджеров Одесского автосборочного завода, альянс с минчанами позволит вывести производственный процесс на старейшем одесском предприятии на качественно новый уровень и даст возможность решить многие финансовые проблемы.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |