![]() |
|
![]() |
![]() |
Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк прогнозирует, что через три года порт «Южный» имеет все шансы стать ведущим глубоководным портом северо-восточной части Черного моря.
«Сейчас есть все предпосылки для «Южного» стать ведущим глубоководным портом северо-восточной части Черного моря. На сегодня это как раз один из наиболее интересных объектов для развития украинской портовой системы, и его перспективы будут напрямую зависеть от реализации инвестиционных проектов в порту. Есть несколько составляющих: первая — это дноуглубление, которое сейчас осуществляется за средства порта, то есть обустройство и развитие акватории, которая позволит существенно упростить доступ в первую очередь крупных судов типа «кейпсайз», ориентированных на насыпные грузы.
Вторая составляющая — это строительство частных терминалов за средства инвесторов. В этом смысле интересным является строительство терминала компании «Портинвест» по перевалке насыпных грузов мощностью 18 млн тонн. На этот объем возрастут мощности порта по перспективным грузопотокам — углю и руде», — отметил эксперт.
В то же время, по его мнению, при условии развития зерновых терминалов порт может увеличить свою мощность и грузооборот минимум на 20 млн в год. «Кроме того, у «Южного» перспективы развития зерновых терминалов, которые сейчас чрезвычайно интересны для инвесторов. «Южный» благодаря своей локации, инфраструктуре, в первую очередь железнодорожной, в случае реализации упомянутых направлений может удвоить существующую мощность и грузооборот минимум на 20 млн тонн в год. Если эти векторы будут двигаться поэтапно, то мы действительно получим один из самых мощных и перспективных портов в Азово-Черноморском бассейне», — уверен Сергей Вовк.
Вместе с тем он убежден, что модернизация порта «Южный» станет геополитической победой Украины над Россией.
«Почему 2016-17 год? Потому что как раз в это время россияне активно говорят о том, что они будут строить альтернативный порт «Тамань», на который они хотят переключить значительную часть своего грузопотока. Многое будет зависеть оттого, кто первый запустит этот проект в Черноморском регионе. Если это сделает Украина, то у россиян не будет любой экономической выгоды и экономической целесообразности для строительства собственных терминалов в порту «Тамань», который им обойдется в очень большие средства, около 5 млрд евро», -добавил эксперт.
Сергей Вовк подчеркивает, что территория для расширения у «Южного» есть, ведь он находится, в отличие от других портов, за городом.
Напомним, ранее вице-премьер Александр Вилкул заявил, что после модернизации, к 201 б году, морской торговый порт «Южный» станет крупнейшим среди глубоководных портов северо-восточной части Черного моря. По его словам, модернизация порта, запланированная на 2012-201 5 годы, является одним из ключевых мероприятий плана общегосударственной программы. Первый этап модернизации предусматривает строительство первого и второго колен и новой части третьего колена морского подходного канала, его общая протяженность составит 10,3 км. После модернизации гавань сможет принимать суда дедвейтом более 200 тыс. тонн, а перевалка достигнет 90 млн тонн грузов в год.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |