![]() |
|
![]() |
![]() |
Совет директоров по совместной эксплуатации паромных переправ Ильичевск-Варна и Варна-Поти/Батуми-Ильичевск сплотился вокруг щей поиска недостающего транзита.
35 лет существует Международная паромная переправа на Черном море, как минимум дважды в год собирается совет директоров по совместной эксплуатации паромных переправ Ильичевск-Варна и Вар-на-Поти/Батуми-Ильичевск.
Но на этот раз в Софии обсуждали проблему снижения грузопотока вагонов. Перевезено на 30 % меньше груженых вагонов, чем годом ранее между портами Ильичевск, Варна, Поти, Батуми в железнодорожно-паромном сообщении судами СК «Укрферри» и БМФ ЕАД. Спад грузопотока в первую очередь ощутили железнодорожники, так как на морском участке падение объемов перевозок в вагонах с лихвой компенсировалось ростом перевозок грузовых автомобилей (+23 %) и контейнеров (+17 %).
По мнению морских перевозчиков, основной причиной снижения объема грузопотока в вагонах является рост стоимости железнодорожных перевозок, происходивший в 2012 году вследствие передачи вагонов на баланс вагонных компаний «Укрзалізниці», а также неудовлетворительное обеспечение заявок грузоотправителей на подачу вагонов под погружу. Это и привело к тому, что многие традиционные грузопотоки были вынуждены переориентироваться на другие виды транспорта.
Несмотря на то, что, по мнению железнодорожников, заявки грузоотправителей обеспечивались в полном объеме, все стороны согласились, что принимать меры по привлечению новых грузопотоков необходимо и меры эти должны быть действенными и совместными. С этой целью СК «Укрферри» и «Пароходство «БМФ» согласовали снижение тарифов морского фрахта на транзитные для Украины вагоны более чем на 30 процентов. «Укрзалізниця», со своей стороны, подтвердила готовность рассмотреть на совещании экспертов вопрос об аналогичной скидке к железнодорожному тарифу на вагоны, следующие в паромном сообщении. Таким образом, стороны намерены создать согласованный сквозной тариф на перевозки грузов железнодорожным и морским транспортом в паромном сообщении, что, несомненно, поможет привлечь новые грузопотоки через территорию Украины.
Справка
Как заявил 6 февраля на совещании в Министерстве инфраструктуры вице-министр Дмитрий Демидович, по данным Госстата, падение транзита через Украину в прошлом году посравнениюс2011-м составило 10 млн тонн, или 18,5 %.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |