![]() |
|
![]() |
![]() |
Еще не утихло обсуждение самых ярких эпизодов «диалога» Виктора Януковича со страной, как гарант провел такой же «диалог» с министрами. В честь трехлетия своего правления президент в среду принял участие в расширенном заседании Кабинета министров. По этому поводу там рассматривали госпрограмму активизации развития экономики на 2013—2014 годы. Украина снова осталась без конкретики, но получила очередную дозу показухи и обещаний глобального «покращення», пишет «Главком».
Накануне в анонсе заседания Кабмина журналистам обещали отвести полчаса на свободное общение с министрами. Однако обещанные тридцать минут так никто и не получил. Представители СМИ, томясь в огороженном охраной маленьком коридорчике, пытались докричаться до поднимающихся на другой этаж министров и депутатов. В зал не пустили даже операторов и фотографов, предложив взамен поснимать телевизор. Объяснялось все отсутствием мест – мол, на заседании захотели присутствовать депутаты от оппозиции. Вот их и вините!
По узкому коридору быстро, не обращая ни на кого внимания, проходили депутаты от партии власти. Перед президентом пожелали лишний раз засветиться Нестор Шуфрич, Александр Волков, Андрей Пинчук, Эльбрус Тедеев, Владимир Макеенко… Тут же появился сын президента Виктор Янукович. Следом шествовали члены Кабмина.
Министр Кабинета министров Елена Лукаш, отказавшись оценить программу, ради которой все собрались, лишь бросила: «Давайте дождемся презентации».
Ближе к десяти утра в коридорах появились оппозиционеры. Накануне официальный сайт Кабмина сообщил: «В связи с ограниченным количеством мест в зале просьба делегировать от каждой фракции Верховной Рады ее руководителя и одного представителя». Однако Арсений Яценюк шествовал с главами всех подконтрольных оппозиции комитетов. «Мы хотим высказать свои политические требования – это отставка бездарного правительства и президента, который это правительство назначил. И предложить свой план развития страны, — сказал Яценюк. – Мы требуем рассмотрения ряда наших законопроектов». Программу, которую собирались рассмотреть на заседании, он оценил негативно: «Я внимательно почитал программу о развитии экономики, которую они уничтожили, и там нет ни одного конкретного предложения, что нужно делать в стране — в экономике, социальной сфере, образовании, государственной службе, борьбе с коррупцией. Я удивлен экономическим безумием этой программы. Мы хотим спросить президента: а что он три года делал, чем три года его правительство занималось?».
Оппозиционеры тщательно готовились к этому заседанию. Они написали письмо с требованием допустить на него тридцать народных депутатов – в ответ получили разрешение на четырех. В итоге пришли двадцать. «Там двадцать регионалов сидят. Они, наверное, думают, что мы биться пришли. Но мы пришли показать, что оппозиция знает, что делать. От нас пришли руководители парламентских комитетов, которые по рангу равны министрам», — сказал А.Яценюк.
Заседание началось с выступления президента. И как повелось – с обвинений (хотя уже и не таких прямых, но все же) в адрес «попередників». «Три года назад украинская экономика находилась на краю пропасти, — протянул гарант. – Так было невозможно работать. И в 2010 году украинцы проголосовали за изменения».
Дальше – по плану – пошло перечисление всех достижений нынешней власти: и экономическая стабильность на фоне мирового кризиса, и взвешенная монетарная политика Нацбанка, и реформы правового поля, и повышение соцстандартов для наименее защищенных. Монотонный голос гаранта клонил собравшуюся публику в сон. Но президент продолжал читать по бумажке: «В прошлом году минимальная зарплата выросла на 14% — с 963-х до 1098 гривень», «в последние три года минимальная зарплата выросла на 61%, а средняя – на 59%», «средний размер пенсии вырос на 18%». Иногда фразы звучали двусмысленно: «Втрое уменьшилось количество пенсионеров, размер пенсии которых ниже тысячи гривень».
«Удалось ли достичь всего?» — сам себя спросил гарант. И тут же сам ответил: «Нет. Я это ощутил во время телемоста, общения с жителями Украины». Почему президент остался недоволен, большой вопрос. Отполированные до блеска вопросы рабочих, селян, деятелей культуры, пенсионеров, ветеранов и хвалебные оды в адрес «покращення», по идее, должны были сложить противоположное мнение у гаранта. «Десятки тысяч телефонных звонков дали понять, что людей беспокоят не общие слова, а конкретные проблемы», — открыл Америку президент. И повел привычную линию «пинаний» всех виноватых.
В медицинской сфере, по мнению Януковича, законы реализуются со значительными трудностями: «Свежий и яркий пример – закон об экстренной медицинской помощи... В результате – недопонимание медиками и организаторами здравоохранения сути реформ. Это — мягко говоря…».
Гарант потребовал от правительства предусмотреть в проекте изменений госбюджета на 2013 год в полной мере необходимые средства для выполнения поручений главы государства. А тем, кто будет пытаться сохранить коррупционные лазейки, пообещал «кадровые изменения». Закончил вполне ожидаемо: «Наша мета — покращення життя громадян».
Премьер-министр Николай Азаров стоял следующим в очереди к микрофону. «Глава державы поставил задание: фактически начать новую соцполитику, и альтернативы этому нет», — изрек он. И, по примеру Януковича, тоже попенял на предшественников: «Украина тратила средства лишь на выживание. Так было из-за отсутствия стабильности и стремления к изменениям. Сейчас страна получила реальный шанс измениться. Это не так быстро происходит. Но Украина уже не та, что была после коллапса 2008 года».
В отличие от Виктора Федоровича, Николай Янович, не стесняясь, даже не отрывал глаз от бумажки. «Впереди у нас много работы», — многозначительно пообещал он и передал слово вице-премьеру Юрию Бойко.
Как только Бойко вышел к микрофону, в пресс-центре пропал звук, а через несколько секунд и видеокартинка. Однако ненадолго. Что-то щелкнуло, и на экранах телевизоров вдруг появилось изображение… банкетного зала. Накрытые столы уже поджидали изголодавшихся во время работы министров.
Вот так паранойя нынешней власти, которая везде устанавливает камеры, неожиданно сыграла с ней злую шутку. И журналисты в Кабмине, и телезрители вдруг узнали, что же происходит за кулисами правительственного мероприятия.
Сразу после такой оплошности на экраны вернули трансляцию заседания правительства. Бойко у трибуны сменил вице-премьер Александр Вилкул, Вилкула – министр соцполитики Наталья Королевская. «Конечным итогом программы будет мнение людей. Наша задача: дать им уверенность в своем будущем и будущем своих детей», — чеканила Королевская, украдкой поглядывая на Виктора Януковича. Собственно, конкретики в ее речи, как и в выступлениях предыдущих ораторов, было мало. Все, скорее, походило на продолжение предвыборной кампании, только уже непонятно какой. «Обозначенные в программе методы стимулирования дадут много эффекта», — похвалила программу правительства Н. Королевская, еще совсем недавно в статусе оппозиционера требовавшая отставки премьера Азарова.
Уставшая от выступлений «забрежневелых» министров, оппозиция в задних рядах стала роптать. «Обращаюсь к народным депутатам, которых не интересует эта тема, если вам неинтересно, – выходите», — раздраженно посоветовал непрошеным гостям Азаров.
Шум затих, но ненадолго. Сразу после выступления министра здравоохранения Раисы Богатыревой, которая поблагодарила президента за помощь в развитии украинской медицины, Азаров заявил: регламент исчерпан, пора заканчивать. Поэтому слово от всех депутатов скажет глава парламента Владимир Рыбак, а те, кто не успел выступить, могут свои выступления разместить на сайте Кабмина.
Это возмутило депутатов от оппозиции, которые передали премьеру записку с требованием предоставить слово. В ответ на выпады Яценюка Азаров сказал: «Арсений Петрович, вы же находитесь на заседании правительства, а не в Верховной Раде, должны подчиняться регламенту работы Кабинета министров». Тот в ответ парировал: «Когда вы приходите в парламент, мы вас слушаем». Однако Азаров не успокоился. «Мы вам, когда были в оппозиции, не мешали работать на заседании правительства. Такого не было случая, чтобы мы так приходили и срывали заседание, — возмутился премьер. — Предупреждаю вас. Я никому не дам сорвать заседание правительства. Решение принято».
Несколько раз прокричав «ганьба!», оппозиционеры покинули зал заседания. Янукович в конфликт не вмешивался.
«У нас сорок два закона, которые мы требуем немедленно принять. Но эти люди не готовы что-то делать для своей страны. Мы начинаем процесс сбора подписей под резолюцией недоверия Кабмину», — возмущался в коридоре Арсений Яценюк, пока в зале о «своевременной и необходимой» программе разглагольствовал глава Донецкой облгосадминистрации Андрей Шишацкий.
По словам Яценюка, «резолюция недоверия правительству требует ста пятидесяти голосов», и оппозиция хочет посмотреть, на чью сторону станут «депутаты-мажоритарщики и коммунисты, которые тоже называют себя оппозицией». «Если они нас поддержат, это будет означать, что мы сможем набрать двести двадцать шесть голосов», — сказал он.
Тем временем Янукович произносил свое заключительное слово. Он пообещал восстановить Министерство молодежи и даже пожурил министра образования Табачника за слухи об уничтожении спортивных школ. «Где Дмитрий Владимирович? Не для этого мы это делали, чтобы вы уничтожали это. Понимаете?», — обратился гарант к министру.
Также он потребовал от местных властей улучшить ситуацию со спортивными детскими площадками: «Кто из нас в детстве не играл на этих площадках? Куда они сейчас делись? Что, детей не стало, или не такие дети? Немедленно обновить! Дорогие депутаты, привлекайте к этой работе активистов». И даже, готовясь к Евробаскету-2015, предложил провести детский баскетбольный турнир накануне.
Много красивых слов и обещаний гарант, как уже повелось, «скрепил» перекладыванием вины за будущие неполадки на своих министров. «Уверен, правительство понимает, какой практический результат нужно достигнуть. Шаги расписаны помесячно. Контроль будет со всех сторон. Я лично тоже найду себе место в этой работе», — пообещал В.Янукович. И дабы окончательно стереть слабые улыбки с лиц чиновников и оставить атмосферу недосказанности, добавил: «Не хочу, чтобы, согласовав очередную программу, мы вышли из заседания спокойные, думая, что все решения приняты».
В тему.
Где то «покращення»?
Улучшилась жизнь только у 18% респондентов, свидетельствуют данные социологического опроса, проведенного Киевским международным институтом социологии.
Так, подавляющее большинство респондентов (82%), отвечая на вопрос, стало ли им лучше жить, чем 3—4 года назад, ответили: их жизнь либо стала хуже (почти 43%), либо существенно не изменилась (39%). Лишь 18% сказали, что им стало жить лучше.
Лучше стало жить жителям востока (20%) и юга Украины (23%). На западе и в центре улучшилась жизнь у 14% и 16%, соответственно. Однако даже на юге (33%) и востоке (39%) страны заметно больше тех, кому 3—4 года назад жилось лучше, чем сейчас. В центре и на западе таких респондентов 48% и 51%, соответственно.
Среди тех, кому стало лучше жить, в основном молодежь в возрасте от 18 до 29 лет (26%). Среди всех пожилых людей этот показатель колеблется в пределах 14—16%. В то же время 30% молодежи всего пару лет назад жили лучше. Среди людей в возрасте от 30 до 69 лет этот показатель в пределах 46—48%.
Опрос проводился с 8-го по 17 февраля. Методом интервью опрошено 2032 респондента, проживающих во всех областях Украины.
Президент Киевского международного института социологии Валерий Хмелько считает, что опрос объективно отражает ситуацию с настроениями граждан в стране: «Исследование показывает, что для большинства граждан жизнь за последние три—четыре года стала сложнее. И тенденция в последние годы лишь ухудшается».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |