![]() |
|
![]() |
![]() |
Горсовет Одессы насчитал на асфальтном покрытии в городе более тысячи ям, губернатор обещает городу помощь из областного бюджета на решение острого «дорожного» вопроса. Сколько же денег нужно вложить в одесские дороги, чтобы они стали достойны Жемчужины у моря?
«Приговор» украинским дорогам
«Дорожный» вопрос оказался в центре внимания в Украине еще и потому, что как раз на днях был опубликован международный рейтинг состояния дорог, и Украина попала в нем в самый конец, заняв 137-е место из 144. Эксперты Мирового экономического форума качество дорог страны оценили в 2,3 балла из 7. Самые лучшие дороги оказались во Франции, Объединенных Арабских Эмиратах и Сингапуре (все получили по 6,5 балла). Дороги лучше украинских, например, оказались в Казахстане, который разместился на 117-й строчке с 2,7 балла, Таджикистане (98 строчка, 3,2 балла) и Азербайджане (67 строчка, 4,0 балла).
А как обстоят дела с качеством дорог непосредственно в Одессе и области? По информации Государственного агентства автодорог «Укравтодор», в настоящее время поражены ямочностью 33,4% дорог Одесской области. Впрочем, по данным предприятия, это еще неплохой показатель: например, в Черкасской области этот показатель составляет 68,4%, а в соседней с нами Николаевской — 63,8%.
- По состоянию на 1 марта по области ликвидирована ямочность на площади 8,3 тысяч квадратных метров. Это примерно 324 километра дорог, — говорит старший инспектор по особым поручениям Управления ГАИ в Одесской области Владимир Литвяк. — А потребность составляет 156 тысяч 400 квадратных метров. Дорожники обещают к 10 марта закончить ремонты на магистральных дорогах Киев-Одесса, Одесса-Рени, Одесса-Мелитополь-Новоазовск, Одесса-Кучурганы, объездная дорога в Одессе. По остальной сети (дорогам регионального значения) работа будет проводиться с 1 апреля. Работы будет выполнять одесский «Облавтодор», его районные подразделения, привлеченные организации.
О том, чтобы трассы в области были отремонтированы, обещал позаботиться лично премьер-министр Николай Азаров. Он заявил, что ремонт трассы Одесса-Киев — одна из основных задач правительства.
Горсовет грозит дорожникам увольнениями
Среди причин, почему наши дороги быстро разрушаются, специалисты называют несоблюдение технологии работ и частые перепады температур, обычные для нашего климата. Как сообщили нам в Облуправлении ГАИ, уже составлены 18 протоколов о необходимости привлечения к административной ответственности должностных лиц в Одессе: раньше были выписаны предписания на ремонт, но пока они не выполнены. Тем не менее, ремонт уже ведется.
Где в первую очередь будет проведен капитальный ремонт дорожного полотна? Список уточняется, но заместитель мэра Сергей Подгайный сообщил журналистам, что в списке есть:
Среднефонтанская площадь;
Люстдорфская дорога (от площади Толбухина до Первой станции Люстдорфской дороги, включая площадь Толбухина);
Известковая улица;
части улиц Тополевой и Королева.
По данным Одесского горсовета, сегодня в Одессе более тысячи раскопанных участков дорог. Только за коммунальным предприятием «Городские дороги» числится 721 незаасфальтированный участок.
- Ситуация вокруг незакрытых раскопок уже вышла за рамки дозволенного, — подчеркнул 4 марта заместитель мэра Одессы Николай Ильченко. — Зреют кардинальные кадровые решения. Я даю месяц на то, чтобы 700 раскопок в Одессе закрыть. Кроме этого, мне нужен детальный анализ того, где просело асфальтовое полотно на месте некачественно закрытых раскопок, а также механизм и график устранения проблемных участков.
Как сообщил Сергей Подгайный, ремонтные работы обойдутся городу в 74 миллиона гривен.
Цена для автовладельца
А вот сколько стоят плохие дороги для автолюбителей? После зимы в машине требует ремонта ходовая часть, диски, подвеска. Как сообщил «Одесской жизни» мастер СТО Виталий, если речь идет о регулировке разболтанной ходовой, то даже без замен деталей сумма «приведения в чувство» автомобиля уровня «Дэу Ланос» может составить от 1000 гривен, уровня «Тойоты Камри» — от 2000 гривен. Даже привычные ко всему «Жигули»-«копейка» потребуют от владельца внимания: придется либо самому провести пару вечеров в яме под машиной, либо заплатить недорогому механику 200-400 гривен.
- По причине плохих дорог происходят мелкие ДТП, в которых люди, как правило, не страдают. Страдает транспорт, — отмечает старший инспектор ГАИ Владимир Литвяк. — Таких ДТП порядка 2% от общего количества, они фиксируются ГАИ, составляются протоколы по статье 140, часть 4 Административного кодекса, — в отношении должностных лиц, ответственных за данный участок дороги.
Так что если ваш автомобиль получил повреждение из-за плохого качества дороги, следует сразу обратиться в ГАИ и потребовать составить протокол, на основании которого можно требовать компенсации за ремонт через суд.
Дороже черной икры
Самая дорогая в мире дорога была построена между Адлером и Красной поляной в России еще в 2010 году — в рамках подготовки в зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Стоимость 48 километров трассы составила 227 млрд. рублей (6 миллиардов 720 миллионов долларов). Цена одного километра, таким образом, — 140 миллионов долларов. Журналисты российского журнала «Эсквайр» тогда посчитали, что за такие деньжищи дорогу можно было бы выстлать черной икрой слоем в 1,1 сантиметр, или устрицами слоем в 6,37 см. Толщина слоя фуа-гра составила бы целых 21,9 сантиметра, французского коньяка Хеннеси VSOP — 13,85 сантиметра. Также поверхность дороги можно было бы «вымостить» обычными стодолларовыми купюрами — в два слоя!
Но одесские дороги, конечно, не такие «золотые». Их уместнее было бы покрывать штучным дубовым паркетом (ориентировочная цена за квадратный метр — 100 долларов или около 800 гривен) или хотя бы не самой дорогой паркетной доской — около 50 долларов за «квадрат» (400 гривен).
Точную стоимость капитального ремонта дорог в Одессе в 2013 году нам не сообщили. Однако в прошлом году она составляла 427 гривен за квадратный метр.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |