ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
СТАНЕТ САМЫМ ГЛУБОКОВОДНЫМ НА ЧЕРНОМ МОРЕ
15.03.2013 / Газета: Порто-франко / № 10(1156) / Тираж: 22000

Принятие Закона «О морских портах Украины» стало серьезным шагом для отрасли. Это особо почувствовалось в порту Южный во время рабочего визита в Одессу вице-премьер-министра Украины Александра Вилкула, который провел совещание по вопросам перспектив предприятия, развитию инфраструктуры и обновление флота украинских портов. И это не только сухие цифры докладов и планы на будущее, но и факт поднятия государственного флага на новых буксирах «Борей» и «Владимир Иванов».

На совещании в порту «Южный» были обозначены основные направления реформирования морской отрасли.

- Летом прошлого года правительство утвердило план развития порта на 2012-2015 годы, который предусматривает модернизацию перегрузочных комплексов, портальных кранов, обновление портового флота и приобретение грузовой техники, — сказал Александр Вилкул. — Закон о морских портах открывает новые возможности для их работы. Развитие портов — это накопление бюджета, рабочие места. В условиях продолжающегося кризиса в прошлом году украинские порты сумели показать стабильную слаженную работу. Было обработано более 160 млн тонн грузов, благодаря чему госбюджет получил более 2 млрд гривен. Только через порт Южный прошло 23 млн тонн грузов. Работа порта — пример того, как отрасль должна работать с грузовладельцем. Для достижения результата необходимо ориентироваться на их запросы и применять гибкую тарифную политику и создавать условия для работы портов.

Сегодня очень вовремя принята программа модернизации порта Южный на 2012-2015 годы. Начальный этап предусматривает строительство первого и второго колен и новой части третьего колена морского подходного канала. Общая длина составляет 10,3 км. Реализация проекта должна завершится к концу 2015 года. В результате программы порт Южный станет крупнейшим среди глубоководных портов северо-западной части Черного моря. Это создаст новые возможности для развития всей транспортной отрасли Украины, — подчеркнул Александр Вилкул.

Необходимость проведения модернизации обосновал начальник порта Южный Александр Лагоша:

- Мы находимся на максимальных возможностях портовых мощностей, которые загружены на 100 %, — отметил он. — Чтобы расти дальше, необходимо строить новые причалы. Проект дноуглубления подходного канала акватории и внутренних водных подходов расширит возможности порта в части безопасного приема и полной обработки крупнотоннажных судов дедвейтом до 210 тысяч тонн и осадкой 20,5 метров. И позволит принимать крупнотоннажные суда и максимально уйти от дозагрузки на рейде. Также реализуются проекты строительства перевалочного комплекса мощностью 18 млн тонн, двух причалов, где будет осуществляться перевалка угля. Кроме того, разработан проект строительства причала № 37 для перевалки подсолнечного масла. Строится завод по переработке подсолнечника. Планируется расширение ТИС, строительство причалов и контейнерных терминалов. Под все проекты необходимо дноуглубление. После реализации всех проектов суммарный грузооборот порта Южный составит 90 млн тонн. Мы выйдем в лидеры по грузоперевалке. Он станет самым глубоководным портом на Черном море. Для реализации проектов мы создали совет порта, в который вошли потенциальные инвесторы, представители местного самоуправления, железной дороги и порта, и сообща хотим решать все задачи, которые перед нами ставит государство по реформированию отрасли, — подчеркнул Александр Лагоша.

Автор: Материалы полосы подготовила Инна ИЩУК


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.014
Перейти на повну версію сайту