ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ЛЮБАШЕВСКИИ ТУПИК: ДОРОГА НА СЕКРЕТНЫЙ ОБЪЕКТ ПОНАДОБИМСЯ НО СТАЛА ОПАСНОЙ
20.03.2013 / Газета: Моряк Украины / № 12(339) / Тираж: 10025

Любашевка всегда привлекала базарчиком на оживленной трассе Киев — Одесса. Теперь ее колорит наполнился тревогой «меланже». Этот компонент ракетного топлива (восьмой класс опасности из десяти существующих) — главная тема на рынке у вокзала. Местные жители жалуются на головную боль, тошноту. Особенно летом, когда тепло и ветер в сторону вокзала. В трех километрах от железнодорожной станции «Любашевка» за колючей проволокой под охраной находится этот секретный объект. Правда, ветка железнодорожная к бывшей воинской части пришла в полную негодность. Так что местные жители стали потихоньку разбирать некогда стратегически важный путь. Тридцать три метра рельс уже утащили. Пропали также верхние элементы пути: стыковые болты, подкладки,костыли. Шпалы за почти полвека совсем

сгнили. По словам железнодорожников, этот путь кое-как поддерживался в рабочем состоянии. Военные раньше завозили уголь, стройматериалы.

Последние лет шесть-семь ветка замерла и стала добычей метал-лоискателей.

Тревогу в очередной раз забили экологи. Да и военные, говорят, ответственнее стали реагировать. Часть здесь уже не располагается, стережет емкости с 3,6 тыс. тонн ракетного окислителя военизированная охрана. Новый командир передислоцированных военных, по словам железнодорожников, за последние три месяца сделал больше, чем предыдущие — за три года. Тем не менее не от него все зависит. «Перерабатывают концентрированную азотную кислоту, если мне не изменяет память и двухлетний опыт пребывания в войсках ПВО, утилизируют «меланж» в Российской Федерации. По меркам транспортников -груз из категории опасных. Переработчик может одноразово поставить восемь цистерн по 60 тонн, — говорит Виктор Евсеев, начальник Котовской дистанции пути Одесской железной дороги. — Значит, груз около трех с половиной тонн надо будет вывозить за восемь ходок. Устоит ли новая дорога, больше всего беспокоит путейцев».

Сейчас возле станции «Любашевка» железнодорожники развернули большой фронт работ. Более полсотни путейцев ежедневно разрыхляют грунт под старой веткой и готовят к замене рельсошпальные решетки пути. К третьей декаде мая здесь планируют восстановить 3 100 метров пути, причем 2,350 метров ремонтировать капитально, до ворот бывшей воинской части. Затем, если военные не затянут операцию, то до середины осени железнодорожники могут вывезти опасный груз из Любашевки.

- Работы Одесской дороге в убыток, — объясняет Виктор Евсеев, — мы тратим здесь от 4 до 4,5 млн грн. Более того, наши мастера придумывают уже всяко-. го рода страховочные приспособления и уловки, чтобы новые материалы не стали легкой добычей расхитителей и воров. 300 шпал деревянных уже уложены и еще 4 тысячи штук надо будет уложить. А путь нерабочий. Здесь нет охраны. Хотелось бы, чтобы военные шли нам навстречу тем же темпом. Тогда будут довольны все, и местные жители в том числе, — заключает начальник Котовской дистанции пути Одесской железной дороги.

Автор: Анатолий Венгрук


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту