ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
До последней «капли в море»
21.03.2013 / Газета: Жизнь в Одессе / № 12(210) / Тираж: 28000

ДОРОГИ ПРОДОЛЖАТ ЛАТАТЬ В АПРЕЛЕ, А НА ТРОТУАРЫ ДЕНЕГ ВРОДЕ БЫ ТАКИ НЕТ

В середине весны город ожидает обновление дорожного покрытия, для этих целей из госказны одесские власти выделят 74 млн. гривен. Из них около 40 миллионов — на проведение текущего ремонта, а остальная сумма уйдет на капитальное восстановление. Но, по словам начальника городского управления дорожного хозяйства Андрея 1магая, выделенная сумма -капля в море.

- Это лишь небольшой процент от необходимой суммы, — поясняет чиновник. — Хотя вопрос о выделении средств на ремонт дорог из городского бюджета еще не рассмотрен.

Губернатор Эдуард Матвийчук, комментируя объемы средств, необходимых для дорожного хозяйства, отметил, что для решения этого вопроса области нужно до 4 миллиардов гривен.

РАБОТАТЬ ОБЕЩАЮТ ДАЖЕ В ВЫХОДНЫЕ

Текущий ремонт дорог в городе начнется уже в апреле. В первую очередь будут приведены в порядок участки проезжей, части на основных магистралях, по которым проходят маршруты общественного транспорта. На ремонтных работах задействуют 50 единиц техники и до 150 человек. Господин Шмагай заверяет, что восстановление дорог коммунальщики будут проводить в основном в выходные дни, а в рабочее время почин-

ка трасс намечена на период с 10:00 до 16:00 и с 20:00 до 00:00. Какие именно участки будут ремонтироваться в первую очередь, решит специальная комиссия. Предварительно известно, что капитальный ремонт управление планирует провести на улицах Известковой, Житомирской, Посмитного и Старосенной, а также на площади 10 Апреля.

Чиновники намерены обновить и стертую дорожную разметку, на эти цели уйдет 11 млн. гривен. Работы начнутся сразу после окончания ремонта дорог. Кроме того, в рамках программы «Безопасный город» установят и заменят 25 светофоров на улицах Пушкинской, Ришельевской, Малой и Большой Арнаутской, Грушевского. Новые световые устройства появятся также на пересечении улиц Ти-распольской и Кузнечной, Пастера и Конной.

- Хотим установить почти 400 погонных метров пешеходных ограждений на Николаевской дороге, улице Дачной и на ряде других участков, где в этом есть необходимость, — отметил директор КП «СМЭП» Владимир Лысоконь.

«Латание» основных магистралей в мэрии планируют завершить до начала мая, а работы на второстепенных дорогах будут проводиться в течение года. На восстановление же разрушенных тротуаров и внутриквартальных проездов, которых в городе насчитали более двух тысяч, денег у города нет. Пока что чиновники готовят программу по их капитальному ремонту до 2015 года, однако в нее внесли лишь 300 объектов.

- Деньги, которые нам выделили, не позволяют проводить ремонт тротуара, — добавил Шмагай. — Пока наша первоочередная задача — обеспечить безаварийное движение на проезжей части.

По словам чиновника, сейчас в восстановлении нуждается 70% дорожного покрытия города (смотрите «Жизнь в Одессе» № 10). Но власти могут проводить только текущий ремонт, так как на капитальный ремонт денег недостаточно. Шмагай пояснил, что при проектировании дорог 30-40 лет назад учитывалась нормативная осевая нагрузка транспорта ориентировочно в три раза меньше, нежели нынешние показатели.

НАКОНЕЦ-ТО НАУЧИЛИСЬ РАЗЛИЧАТЬ ПОНЯТИЯ

В течение марта рабочие будут заделывать дыры, возникшие из-за раскопок на улицах: на сегодняшний день их в Одессе более тысячи. Вице-мэр Николай Ильченко назвал подобную ситуацию неудовлетворительной и даже пригрозил начальнику КП «Городские дороги» Виталию Батурину и начальнику инспекции по благоустройству Татьяне Касько увольнением. В свою очередь общественники отмечают прогресс в отношении внимания властей к дорожным проблемам. Руководитель организации «Общественный контроль» Сергей Дубенко приветствует тот факт, что чиновники, во-первых, наконец-то научились различать понятия текущего, вынужденного, аварийного и капитального ремонта дорог, а во-вторых, называли список улиц, где покрытие будет полностью заменено.

- В прошлом году в Одессе не было капитально отремонтировано ни одной дороги, и в то же время ямочное латание асфальта проводили вплоть до ноября, — отмечает Дубенко. — Хорошо, что хотя бы в этом году мы знаем, какие улицы должны полностью восстановить.

Автор: Николай ГОРЯЧКИН


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту