![]() |
|
![]() |
![]() |
Заслуги политических сил городского совета в сфере транспорта и дорожного хозяйства невелики. Дали нам 11 обещаний, а кое-как выполнялись всего 3.
По 8 обещаниям за прошедшие два года ничего не сделано, а по некоторым из этих обещаний предпринятые меры перечеркнули перспективу их выполнения, по крайней мере, в ближайшее время.
Мы не зря начали с обещания Партии Регионов принять комплексную программу «Дороги Одессы 2011-2015». Ведь именно комплексный подход к работе в сфере дорожного хозяйства города мог бы решить многие проблемы. Кроме того, нельзя забывать, что Партия Регионов в городском совете обладает абсолютным большинством, что значительно упростило бы принятие такой программы. Но за два года никаких инициатив на данный счет ни от правящей политической силы, ни от остальных участников городского собрания не поступало. Хотя, это не единственное обещание, оставшееся «за бортом» внимания партийцев. Например, все та же Партия Регионов обещала оптимизировать работу маршрутных такси, РОДИНА—запретить проводить «ямочный» ремонт дорог, КПУ — установить системы кондиционирования воздуха в городском транспорте и обустройство велосипедных дорожек, а «Будущее Одессы»—разработать и реализовать проект «Воздушные ворота Одессы». Никаких специальных мер по оптимизации работы маршрутных такси за два года не предпринималось, проект «Воздушные ворота Одессы» отсутствует, ремонт дорог по-прежнему, в подавляющем большинстве случаев, остается ямочным, а обустройством велосипедных дорожек и установкой кондиционеров в городском транспорте и вовсе не пахнет.
Еще больше не повезло обещаниям от Партии Регионов «Пустить скоростной трамвай» и «Построить в Одессе новый международный аэропорт». По первому обещанию мэр летом 2012 года поставил точку в работе комиссии, которая занималась разработкой соответствующей документации для получения кредита у ЕБРР на развитие электротранспорта в Одессе (в том числе и на запуск скоростного трамвая). Городской голова счел неактуальным для города данное направление. Об обещании построить в Одессе новый международный аэропорт, похоже, также можно забыть на ближайшие годы. У города нет даже средств на модернизацию взлетно-посадочной полосы, что, кстати, преподносилось как официальная причина передачи аэропорта в частные руки (о неофициальной мы можем только догадываться). А уж если в городе нет средств на реконструкцию «взлетки», то не сложно догадаться, что денег на строительство нового аэропорта тем более нет.
Хотя некоторые обещания в сфере транспорта и дорожного хозяйства понемногу выполняются. Например, дороги худо-бедно, но все же ремонтируют, чем обещала заниматься Партия Регионов. 2012 год вообще был достаточно удачным в этом плане: выборы-2012 «помогли» изыскать несколько большие средства на ремонт дорожного покрытия, по сравнению с предыдущим годом, ведь дороги—это то, что заметно сразу и делается сравнительно быстро. Правда, каково было качество этого ремонта, стало заметно сразу после нескольких летних ливней и зимнего снегопада. Большую часть весенне-летних стараний дорожников «смыло», а водителям достались старые-новые ямы.
Что-то за два года попытались сделать для увеличения уровня безопасности и эффективности работы городского транспорта, что обещала Партия Регионов, Батькивщина и КПУ. Так, городская программа развития городского электротранспорта, принята еще в 2011 году. Она предусматривает закупку нового подвижного состава, кап.ремонт, трамвайных вагонов, троллейбусных машин, трамвайных колей, контактных сетей. Правда, средств в городском бюджете на эти цели разработчики не затребовали. Понадеялись на инвесторов. Видимо, поэтому работы в данном направлении активными назвать и сложно. Единственное, что успели сделать за два года — прикупить несколько чешских трамваев, и то, не новых, а уже отслуживших порядочный срок на родине.
И наконец, развитие транзитных возможностей Одессы, обещанное «Фронтом Змін», происходит в рамках строительства магистрали «Север-Юг». Однако, из-за отсутствия финансирования, строительство приостановлено: успели перенести железнодорожные пути на путепровод «Поездной» и построить часть автодороги к этому путепроводу от ул. Мельницкой.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |