![]() |
|
![]() |
![]() |
На официальном сайте Национального бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами (http://www.avia.gov.ua/uploads/documents/8762.pdf ) опубликованы предварительные выводы относительно причин катастрофы самолета АН-24, выполнявшего 13 февраля рейс по маршруту «Одесса-Донецк». (5 человек погибли, 8 — получили тяжелые телесные повреждения). Вот краткая выдержка из этого документа.
...Перед началом снижения экипаж получил фактическую погоду аэропорта Донецк, которая не отвечала минимуму командира ВС. При данных метеоусловиях командир ВС имел право снижаться только до высоты 300 м. После получения погоды командир ВС не довел членам экипажа распределение обязанностей при заходе на посадку и порядок действий при достижении высоты 300 метров.
На высоте принятия решения командир самолета, не установив визуальный контакт с огнями подхода посадочной полосы, уменьшил вертикальную скорость, не сообщив экипажу о своем решении о продолжении захода на посадку или уходе на второй круг. Второй пилот и бортинженер не предпринимали действий по поддержанию скорости самолета за счет увеличения режима работы двигателей. В условиях превышения посадочной массы (около 400 кг) и работы противообледенительной системы двигателей, самолет потерял скорость и перешел в режим сваливания (вышел за пределы устойчивости и управляемости). Взлетный режим был установлен на скорости 190 км/час. Командир ВС совершил попытку набора высоты, что привело к падению скорости до катастрофических значений 150 км/час. Самолет с углом крена 48° правым крылом зацепил земную поверхность, ударился о землю и продолжил движение на гондолах двигателей по полной остановки последних...»
В общем и целом, причина вышеназванной трагедии практически полностью совпадает с предположениями автора этих строк, опубликованными в <Слове> за 21.02.2013. Вина экипажа в данном авиационном происшествии очевидна. Хотя вопросы к диспетчерам Донецкого аэропорта, по моему глубокому убеждению, остаются...
Post Scriptum
И еще одна красноречивая цитата из отчета комиссии по расследованию катастрофы. «В связи с перерывом летной работы у трех членов экипажа (командира ВС, второго пилота и бортинженера) в состав экипажа были дополнительно включены пилот-инструктор и бортинженер-инструктор. 13.02.2013 оба инструктора на вылет не явились. Командир ВС принял решение выполнять полет без инструкторского состава...»
Комментарии, как говорится, излишни...
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |