![]() |
|
![]() |
![]() |
На подвижном составе городского электротранспорта тестируют систему GPS (Джи-Пи-Эс)-мониторинга. Каждый трамвай и троллейбус оснащен GPS-трекером (его еще называют контроллером) — устройством передачи-приема данных для спутникового слежения за транспортными объектами. Эта система — давно не новшество для электротранспортных предприятий украинских городов, не говоря уже о повсеместном использовании GPS отечественными автолюбителями.
Систему GPS-мониторинга КП «Одесгорэлектротранс» тестирует с конца прошлого года. Как отметил директор коммунального предприятия Дмитрий Полунин, никаких аналитических материалов для анализа пока нет, тем не менее использование системы уже дало определенные результаты. Во время недавней непогоды благодаря системе GPS-навигации удалось быстро реагировать на ситуации, которые складывались на маршрутах горэлектротранспорта. Собственно, для этого она и вводится: оперативно реагировать и осуществлять диспетчеризацию подвижного состава на более качественном уровне. Последнее подразумевает оптимизацию расходов, получение четкой, поминутной статистики передвижения транспорта, разрешение проблем, к которым приводит нарушение графика движения. Система предусматривает прямую связь между транспортным средством и диспетчерским пунктом, расположенным на территории бывшего троллейбусного депо № 1, на ул. Зоопарковой. На мониторе диспетчер видит, где именно в данный момент находится то или иное транспортное средство, вовремя ли оно вышло из депо, нет ли простоя на остановках. На второй монитор подается «видеокартинка» о ситуации на основных перекрестках города, которая поступает из Центра управления программно-аппаратного комплекса контроля и управления дорожным движением КП «СМЭП».
По словам Дмитрия Полунина, систему «строят», прежде всего, в интересах пассажиров и комфорта их передвижения в общественном транспорте. В дальнейшем на последующих этапах внедрения системы мониторинга на узловых станциях, в пересадочных пунктах планируют установить электронные информационные табло, которые будут показывать время ожидания трамвая или троллейбуса. Во всем мире данные табло связаны с системами диспетчеризации и поэтому отражают реальное, а не расчетное время прихода транспортного средства на остановку, как, например, это происходит на станциях метро.
За период тестирования несколько GPS-трекеров вышли из строя. Их производитель пообещал «Одесгорэлектротрансу» произвести замену.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |