ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Гордиев узел бюджетных нестыковок
30.03.2013 / Газета: Кур'єр тиждня (Ізмаїл) / № 13(840) / Тираж: 10800

На одном из последних совещаний сельских голов при главе Измаильской райгосадминистрации вновь был поднят один из самых животрепещущих вопросов: как быть с дорогами межрайонного и районного значения, которые грозят вот-вот перестать выполнять свои прямые функции.

И о том, что эта проблема не является локальной (для какого-то отдельного населенного пункта), а скорее — глобальной, свидетельствует тот факт, что в прениях приняли участие практически все лидеры местного самоуправления Измаильщины. Подытожил же обсуждения председатель райсовета Василий Антонюк, далеко не новичок в этом деле, так как ранее долгие годы успешно возглавлял филиал «Измаильский райавтодор». Василий Павлович пояснил, что вследствие дефицита финансирования одним из вариантов решения этой проблемы рассматривается передача автотранспортных путей сообщения в коммунальную собственность. Однако есть здесь существенная оговорка — во избежание нестыковок с распределением и переориентированием бюджетных потоков на всех уровнях необходимо четкое урегулирование всех законодательных нюансов.

Бюджетные нестыковки действительно становятся камнем преткновения по многим объектам, в том числе и по содержанию автомобильных дорог. В связи с этим, пожалуй, одним из наиболее показательных примеров являются мытарства сельского головы Броски Светланы Москвич, которая несмотря на двухлетний систематический подход к решению вопроса хотя бы ямочного ремонта автодороги С-161002 Ларжанка-Матроска-Броска, по улице Школьной (расположенной на территории села), так и не смогла добиться положительного результата. Светлана Александровна на пост сельского головы впервые была избрана в конце 2010 года. Среди основных наказов избирателей был и ремонт ул. Школьной, являющейся частью дороги общего пользования районного значения. Этот участок дороги крайне разбит, что, безусловно, усложняет движение пассажирского транспорта в селе и создает аварийную ситуацию. А ведь улица выходит прямо к центру населенного пункта, где наблюдается большое скопление людей, так как здесь размещены общеобразовательная школа, административные здания, магазины, стадион.

— Если можно было бы за счет собственных средств отремонтировать дорогу, мы уже давно «закрыли» бы эту проблему, — поясняет С.Москвич. — Однако она не является коммунальной собственностью сельского совета, поэтому приходится рассчитывать, что «Измаильскому райавтодору», который обслуживает данную трассу, перепадут наконец-то бюджетные крохи свыше.

Чтобы «простимулировать» активность дорожной организации в данном направлении, сельский голова Броски на протяжении двух лет методично обращается за оказанием помощи во всевозможные инстанции. Обращения за подписью Светланы Москвич прошли не только через канцелярии местных районных инстанций, но и через службы автомобильных дорог в Украине, Одесской области. Получил ходатайство и народный депутат Украины Юрий Крук, избранный по Измаильскому мажоритарному округу. Причем сельский голова не ограничивается единичными обращениями в ту или иную инстанцию. Запросы обновляются по нескольку раз в год. Свои «канцелярские» навыки работы Светлана Александровна, в свою очередь, также закрепляет регулярными личными визитами как к главе райгосадминистрации, председателю райсовета, так и к народному депутату. Поддерживает громаду и депутат Измаильского райсовета Иван Стоянов, закрепленный за селом Броска. Так, на одной из последних сессий районного совета было оглашено его соответствующее обращение по данному вопросу.

— Квинтэссенцией на мои письма является ответ еще от 2 сентября 2011 года за подписью начальника филиала «Измаильский автодор» В. Майбородюка, — отмечает С.Москвич. — Приведу дословно его слова: «Финансирование содержания автомобильных дорог общего пользования с Госбюджета критически недостаточно. Ремонты дорог выполняются из материалов, которые предоставляются ДП »Одесский облавтодор« со строгим указанием адресов, где должны выполняться работы. Любые отклонения от указаний преследуются дисциплинарным взысканием и прекращением снабжения материалами (и без того скудного). Поэтому рекомендую обратиться с Вашим письмом непосредственно в ДП »Одесский облавтодор«. Ну и что — обращались. Руководитель же этого предприятия постоянно »кормит завтраками«, перенося этот объект в перечень проектов плана ремонта дорог из года в год, ссылаясь на недостаток финансирования.

В итоге, несмотря на то, что сельский голова Броски, Светлана Москвич, вместе с депутатским корпусом прошли уже экватор выборного срока, им так и не удалось решить одно из главных своих предвыборных обещаний. Ведь состояние дорожного покрытия по улице Школьной по-прежнему находится в плачевном состоянии. И все-таки С.Москвич в свою защиту готова противопоставить не только толстую папку с подшитыми копиями обращений, но и твердую убежденность, что если бы злополучная улица находилась в коммунальной собственности сельского совета, то на решение проблемы хватило бы несколько лет. Ведь цена «ямочного» ремонта этого объекта составляет далеко не баснословную сумму — всего 100 тыс. грн.

Автор: Олег Колев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту