ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
КНС-7А: подземная «высотка»
06.04.2013 / Газета: Одесский вестник / № 14(5262)‎ / Тираж: 5481

Строительство новой насосной станции 7А (КНС-7А) — пожалуй, основной этап проекта реконструкции магистральной части системы водоотведения Южного бассейна канализационной системы Одессы. Это станция глубокого заложения, которая согласно проекту будет направлять стоки по напорному коллектору со Среднего на Большой Фонтан по маршруту: пер. Ванный, Фонтанская дорога, ул. Костанди, ул. Равенства на КНС-6А, расположенную на ул. Львовской. Новая станция — достаточно серьезное сооружение, проект которого разрабатывала киевская компания «Форвард Инжиниринг» в составе общей проектной документации по реконструкции. Проект прошел государственную экспертизу, его одобрила комиссия Кабинета министров Украины, разрешив строительство объекта, который уже давно необходим нашему городу.

Работы на территории КНС-7А — в активной фазе. К сегодняшнему дню изготовлено шесть свай и пробурена седьмая. В отличие от буровых работ, которые были частично проведены на другом строительном объекте проекта — КНС-6Б («Одесский вестник» об этом писал в номере за 23 марта), тут есть ряд особенностей: глубина заложения фундамента сваи почти 30 м, ее диаметр 1 м (на КНС -6Б он составил лишь 630 мм). Насосная станция будет уходить под землю именно на такую глубину. Уровень пола будет несколько выше, сами сваи будут выполнять роль фундамента, а также внутренних и наружных стен.

– Это подземное сооружение по глубине сопоставимо с высотой девятиэтажного дома, – рассказывает технический менеджер региональной группы управления проектами МБРР Игорь Дзинька. – Тут есть свои нюансы: такие сложные подземные работы требуют определенного рода разрешений, навыков у сотрудников компании, которая производит эти работы, и, соответственно, специального оборудования. В частности, на площадке работает буровая установка Bauer BG 28, очень серьезная машина, которая бурит на такую глубину. Таких машин в Украине единицы.

При бурении первой же сваи строители столкнулись с проблемой: на глубине 16 м обнаружен водоносный горизонт, попросту говоря, – грунтовая вода. Она оказалась не совсем на том заглублении, которое было определено показаниями геологической разведки. При проведении буровых работ применяется технология бурения через обсадную трубу (внутри нее работает бур), внутрь которой вставляется арматурный каркас, и производится бетонирование скважины.

На месте строительства КНС-7А в Кордонном переулке, 3г должны изготовить 114 свай. Специалисты подсчитали, что на одну сваю уйдет более 22 кубических метров бетонной смеси. Для того чтобы понять, насколько это много, представьте себе объем вращающейся «груши», как ее называют строители, «миксера-бетоновоза». Он составляет 4 – 4,5 куба бетона. Нетрудно подсчитать, сколько бетоновозов должно подъехать к месту изготовления одной сваи. Свайное поле выполняется по периметру здания под землей. Когда оно будет полностью выполнено, начнется поэтапная выборка грунта внутри подземного «прямоугольника» (площадь подземной части КНС составит по осям 18 м х 24 м), раскрепление стенок, после чего начнется изготовление подземных перекрытий и установка лифтового и насосного оборудования.

Относительная близость моря не смущает ни проектантов, ни строителей: до склона пляжа

10-й ст. Большого Фонтана, известного как «Чайка», достаточно далеко, да и с такой глубиной заложения свай подобное строительство можно рассматривать как своего рода берегоукрепительные работы. К тому же при закладке свай используется бетон марки В 20, который применяется в основном для изготовления сверхпрочных, нерядовых монолитных фундаментов, и армирование каркасами. В проектной группе уверяют, что подземная часть станции — серьезное сооружение с заложенными коэффициентами запаса прочности, превышающими допустимые нормы, которые используются при обычном строительстве. Технадзор констатирует, что даже присутствует элемент переармирования, что, собственно, неплохо: сооружение будет более долговечным и прочным, что позволит избежать подтопления грунтовыми водами.

Автор: Александр САПОЖНИКОВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.012
Перейти на повну версію сайту