![]() |
|
![]() |
![]() |
Ильичевску, городу-спутнику Одессы, исполняется сорок лет!
13 апреля один из самых молодых городов в Украине — Ильичевск — отметит свой день рождения. Ему исполнится всего сорок лет. Чем не повод вспомнить о маленьком соседе Одессы-мамы?
В самом названии города заложена связь с Советским Союзом, которая не прервалась и после его распада. На центральной площади Труда, перед главным офисным зданием Ильичевского порта (ИМТП) до сих пор стоит памятник Ленину, который продолжает указывать направление в светлое будущее. Памятник пребывает в очень хорошем состоянии — видно, что за ним регулярно ухаживают. Очевидно, Ильичевск гордится своим советским прошлым, и ничего удивительного в этом нет, ведь именно СССР дал ему путевку в жизнь.
Город зарождался еще в сороковых годах прошлого века во время строительства Судоремонтного завода. А в пятидесятых здесь начали строить морской торговый порт. Перед тем как получить статус города, Ильичевск прошел стадию хутора и поселка.
В советские времена Ильичевск был крупным промышленным центром. Что же представляет собой город сейчас? Внешне он выглядит очень опрятно, хорошо и привлекательно, особенно центральные улицы — Ленина и Парковая. В городе много платанов, ворон и кошек. По сравнению с Одессой гораздо чище воздух, несмотря на промышленные предприятия. Экология здесь на хорошем уровне, доказательством чему являются сотни лебедей и тысячи диких уток, зимующих в акватории Сухого лимана — совсем рядом с портом и судоремонтным заводом.
Ночной Ильичевск — это вообще отдельная тема. Центральная улица Ленина после заката солнца оживает разноцветными огнями, растянутыми высоко над широкой дорогой. Приветливо сверкают и уютные магазины на первых этажах зданий. В городе можно найти небольшие магазинчики с качественной одеждой, по ценам дешевле, чем в одесских магазинах, но дороже, чем на вещевых рынках Одессы. По качеству выходит нечто среднее, но если хорошо поискать, можно найти качественную и относительно недорогую вещь.
На первый взгляд — полная идиллия, хотя ничего идеального на свете не бывает. Последнюю мудрость, к сожалению, подтверждает и город-именинник. Главные градообразующие предприятия — порт и судоремонтный завод — переживают не самые лучшие времена. Очень символичным в отражении положения дел на заводе стал случай с плавучим ремонт-ным доком, затонувшим вместе с танкером <Волганефть — 263>, во время ремонта последнего в 2011 году. В Ильичевском порту хоть и достаточно стабильные экономические показатели, но, по информации профсоюза этой организации, за последние два года были уволены около 2000 человек. Большие опасения у работников порта вызывает <Закон о морских портах>, который вступит в силу 14 июня, после чего порт, скорее всего, будет приватизирован.
Тем не менее, несмотря на все эти <негаразды>, в прошлом году средняя зарплата в Ильичевске была гораздо выше, чем в Одессе, и составила 3706 гривен. И это только официальная зарплата, а ведь в этом городе чуть ли не каждый второй житель имеет дополнительный доход (кстати, нигде не зарегистрированный) от сдачи жилья в аренду. Ильичевск вообще потихоньку превращается из крупнейшего промышленного центра в рекреационный и курортный город. И главным источником доходов ильичевцев становятся туристы, которых с каждым годом приезжает на летний отдых все больше. В туристиче-ский сезон посуточная аренда квартиры у моря, (а сдаваемых квартир в Ильи-чевске предостаточно) стартует с 400 гривен. Долгосрочная аренда в курортный сезон также значительно повышается. Три месяца (с 15 июня по 15 сентября) местные жители, что называются, <стригут капусту>. А в межсезонье они делают ремонт в квартирах, улучшают планировки, расширяют балконы — в общем, готовятся к следующему туристиче-скому сезону.
Сдача жилья в посуточную аренду — очень выгодный бизнес. Поэтому стоимость жилья здесь зашкаливает. Еще два года назад за однокомнатную квартиру в новострое с евроремонтом, площадью 40 метров, в 10 минутах ходьбы от моря, просили 110 000 долларов. Сейчас ситуация не особенно изменилась. И даже в спальных районах, отдаленных от моря (в пределах 30 минут ходьбы), гостинки, площадью 29 метров, стоят не меньше
39 000 условных единиц. На стоимость недвижимости влияет и то, что строительство нового жилья в городе практически заморожено. Уже несколько лет буквально по кирпичику строят дом в элитном, девятом микрорайоне по улице Героев Сталинграда. Более трех лет ищут правды обманутые инвесторы компании <Стройтехснаб>, которая так и не достроила дом на 450 квартир в 13-м микрорайоне...
Еще одна больная для горожан тема — беспредел местных маршрутчиков. С тех пор как местные власти разобрали железнодорожные пути, и электричка <Одесса — Ильичевск> перестала существовать как данность, перевозчики регулярно повышают цену на проезд. Сейчас она составляет 8 гривен за 16-20 киллометров пути в маршрутах № 25 и № 70, конечной остановкой которых является одесский железнодорожный вокзал и Привоз. 10 гривен надо заплатить в маршрутке № 60, которая следует из Ильичевска до Нового рынка в Одессе. Искреннее недоумение вызывает вопрос: почему от поселка Котовского до Таирова (что примерно соответствует расстоянию от Ильичевска до центра Одессы) можно добраться за 2,50 грн, и на каком экономическом основании ильичевские перевозчики составляют свои расценки проезда? Напрашивается главный вопрос: когда закончится этот грабеж местного населения под названием <экономически обоснованные тарифы>?
Впрочем, в общем и целом, похожие проблемы испытывает множество городов в нашей стране, и ничего нового или экстраординарного здесь нет. Другое дело, что в былые годы жители Ильичевска были зажиточнее, чем теперь. То есть, раньше в этом городе людям жилось лучше, чем сейчас. Да, Ильичевск до сих пор довольно неплохо выглядит на фоне других украинских городов. Однако из промышленного центра он, все-таки, постепенно превращается в этакую курортную Затоку, Коблево или Рыбаковку...
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |