![]() |
|
![]() |
![]() |
В одесских школах поборы процветают пышным цветом. О том, как это происходит, рассказали недавно заместитель председателя общественного совета при Министерстве образования и науки Украины Антон Давидченко и глава общественной организации «Независимый родительский комитет» Татьяна Чубина.
50-100 гривен каждый месяц — вот тот минимум, который требуют с родителей одесские школы. В зависимости от «элитности» школы этот минимум растет так, что для большинства родителей становится непомерным <оброком>. И это при том, что, согласно закону, плата вносится лишь в том случае, если ребенок посещает какие-либо дополнительные платные школьные курсы или факультативы.
Если же родители и имеют возможность материально помочь школе, где учится их ребенок, то передача денег ни в коем случае не должна происходить «с рук на руки». Педагоги и администрация школ вообще не должны прикасаться к денежным средствам. Это должно происходить официально, через расчетный счет, организованный родительским комитетом. Кроме того, по поводу каждой копейки должна вестись открытая строгая отчетность.
Как происходит на деле? Как рассказывает Татьяна Чубина, в школе избирается так называемый «ручной» родительский комитет, и родителям остается только одно: выкладывать денежку.
— Родители недовольны тем, что отсутствует прозрачная система сбора средств. Если мы сдаем сумму в школу, а суммы огромные, то позже нельзя узнать, на что эти деньги расходуются. Мы с этой проблемой работаем уже год — результата нет, — говорит Татьяна Чубина.
Что же до родителей, которые решили по этому поводу пожаловаться, то тогда их отпрыску в школе не поздоровится: посыплются на несчастного школьника всевозможные «меры воздействия» — от занижения оценок до «сбора компромата».
К примеру, вечная тема: сбор денег на ремонт школы.
— Ни в одной школе нет плана ремонтных работ, а оценить, исходя из этого, куда и как потрачены деньги, нельзя. Никто не отвечает и за качество ремонта. Никто не контролирует закупку материалов. В результате мы получаем случаи, когда на детей падают потолки и вытяжки, а парты покупаются самые дешевые, их не проверяют на наличие канцерогенных и других вредных веществ, — заявляет Татьяна Чубина.
Как рассказал Антон Давидченко, недавно в школе № 90 по поводу поборов была произведена официальная проверка, которую проводила специальная инспекция. Между тем, даже выводы комиссии не возымели никаких мер: как стало известно, деньги с родителей там по-прежнему собирают.
Кроме того, Антон назвал конкретные школы, где родители, не выдержав <пресса>, жалуются на поборы наиболее часто: гимназии №№ 4, 7, 9; школы №№ 90, 119, 28, 72, 13, 50, 35, 81, 44, 26.
Еще проблема. Знаете ли вы, что уже на сегодняшний день в некоторых одесских школах и гимназиях, как заверила Татьяна Чубина, «уже закончился прием первоклассников»? Скажете, такого быть не может? Еще как может! Это ведь только считается, что вы имеете право отдать своего ребенка в близлежащую школу. А если эта школа считается престижной, и именно в нее хотят отдать свое дитятко те, кто живет в совершенно ином районе города? Тогда вам откажут, сославшись на что угодно. А вместо вашего первоклашки в элитную школу возьмут ребенка, чьи родители готовы за это «забашлять».
Татьяна Чубина рассказывает, что за <местечко> платят по-разному. Вот недавно с родителей в одной школе собирались содрать полторы тысячи долларов. Причем, это только первый взнос. Общественница говорит, что не называет номер школы по одной причине: сейчас в ней будет проводиться проверка.
Общественники призывают родителей не молчать и жаловаться при нарушении их прав и прав их ребенка на горячую телефонную линию — 772-19-07.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |