ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
В катастрофе виноваты пилоты
11.04.2013 / Газета: Сегодня / № 79(4387) / Тираж: 76109

Выводы. Командир был неопытным и переоценил себя. У выживших до сих пор ночные кошмары

Вчера стаж известны причины жуткого крушения самолета Ан-24, который 13 февраля перевозил футбольных болельщиков из Одессы в Донецк на матч «Шахтер» — «Боруссия» и разбился во время посадки. На борту было 52 человека включая экипаж, пятеро погибли. «Причина катастрофы в том, что самолет утратил скорость во время посадки. Это, в свою очередь, произошло из-за ошибки неподготовленного и не допущенного к полетам в сложных метеоусловиях (в тот день были туман и низкая облачность. — Авт.) экипажа, — заявил вице-премьер Александр Вилкул. — Комиссия выяснила, что у членов экипажа был большой перерыв в летной практике, а это не позволяло совершать им полет без инструктора. Руководство же авиакомпании —— не проконтролировало готовность экипажа к полету, летное задание было составлено формально. Кроме того, на борту находились 9 незарегистрированных пассажиров. Командир экипажа, взяв на себя ответственность за безопасный полет, переоценил свои возможности и довел ситуацию до катастрофической». Пресс-служба вице-премьера к этому добавила, что глава Госавиаслужбы запретил компании «Южные авиалинии» все полеты, а тем, чью вину докажет следствие (оно еще продолжается), — грозит от 5 до 10 лет тюрьмы. В самой же компании «Южные авиалинии» надеются, что запрет на полеты будет временным и кратким. Своего летчика здесь защищают и говорят, что, попав в туман над Донецком, он теоретически мог повести самолет на запасной аэродром, но не сделал этого, видимо, из-за тех же метеоусловий. «Пилот — опытный специалист, у него приличное число летных часов. Пытаемся понять, что помешало ему уйти на запасную взлетку», — сказали нам в авиакомпании.

БОЯТСЯ КРЫЛЬЕВ. Выжившие пассажиры до сих пор не отошли от пережитого шока и говорят, что боятся даже вида самолетов. Одесский адвокат Виктор Соловьев, летевший злополучным рейсом из Одессы, оценивает причиненный ему ущерб в $180 тыс. В ближайшее время он намерен подать судебный иск о взыскании с компании этих средств. «Пережитое тогда очень сильно сказалось на моем здоровье. С тех пор я боюсь не то что летать, даже подходить к самолету. Не думаю, что когда-то в будущем я смогу воспользоваться услугами авиации». Как признался нам адвокат, около трех недель после катастрофы его мучили кошмары. «Я просыпался среди ночи от того, что мне снова и снова снилась одна и та же картина: я в падающем самолете, крики, вопли и холодный пот. Официально я признан пострадавшим. Пока получил лишь от компании-авиаперевозчика 15 тыс. грн в виде добровольного пожертвования. Это мало», — говорит Соловьев. Его не удивляет, что виновным считают экипаж. «Ответственность должны нести те, кто посадил необученного человека с недостаточным налетом за штурвал лайнера. Это вполне конкретные люди и организация, которые должны возместить причиненный их сотрудниками ущерб». Страховщики же пока разбираются, выплачивать деньги пострадавшим или нет. «Пока нет ни акта Госкомиссии по расследованию этой авиакатастрофы, ни данных по расшифровке, поэтому не можем сказать, будет это признано страховым случаем или нет. Нами направлен в авиакомпанию перечень документов, которые они должны нам предоставить,, чтобы разобраться в ситуации и понять должны ли мы выплачивать деньги пострадавшим», ответили «Сегодня» в страховой компании «Гута-Украина».

АВИАКОМПАНИЯ ГОТОВИТСЯ К СУДАМ

В Одесской ОГА говорят компенсации готовы выплатить всем пострадавшим, за исключением членов экипажа рокового рейса «Всего пострадали . 30 человек. Семьи погибших уже получили компенсации в размере 100 тыс. грн на семью. Еще 19 пострадавших получат по 25 тыс. грн до конца этого месяца Что касается шести членов экипажа и одного сотрудника авиакомпании, то им деньги не выплачивались до официального объявления причин катастрофы», — заявил «Сегодня» Эдуард Матвийчук Кроме того, семьи погибших получили еще по 100 тыс. грн от страховиков «У нас в семье этим мама занимается. Ей позвонили и сказали: вам на счет начислены деньги, она проверила — действительно есть», — говорит дочь погибшего в крушении Виктора Горбатенко Виктория. Тем временем в «Южных авиалиниях» готовятся к судебной войне. Как нам стало известно из источников внутри компании, там намерены давить обидчиков встречными исками. «У нас достаточно сильные юристы. Мы собираемся отбивать все судебные атаки на нас юридическим путем», — говорит наш собеседник.

«СТРАШНЕЕ ВСЕГО БЫЛА ТИШИНА»

Выживший при крушении студент Олег Ощека тоже намерен подавать в суд на авиакомпанию. А пока до сих пор засыпает только при включенном телевизоре и панически боится тишины «Казалось бы, я должен был бы бояться всего, что связано с самолетами: гудения, грохота, шума, но страшнее всего оказалась тишина . Меня глубоко поразили первые секунды после падения, когда все одновременно затихло, и наступила темнота и

гробовая тишина Люди пытались понять, что произошло. И только потом раздались крики и стоны раненых, а затем все разом начали звать на помощь и пытаться выбраться», — вспоминает Олег. Недавно парень себя пересилил и отправился самолетом в Киев. Признается, что это был самый страшный час в его жизни, не считая аварии: «Теперь каждое попадание в воздушную яму, турбулентность, вновь переносят меня набортАН-24»

Автор: АЛЕКСАНДР ЖУКОВ, ИННА КВАСИВКА, ИГОРЬ СЕРОВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту