![]() |
|
![]() |
![]() |
Председатель профсоюза работников морского транспорта Украины (ПРМТУ) Михаил Киреев в пятницу, 5 апреля, провел в Измаиле первое в этом году выездное заседание президиума ПМРТУ, в повестке дня которого был вопрос «О ситуации, сложившейся в Измаильском морском торговом порту». Как сообщил М.Киреев, встреча проводится в связи с требованием Министерства инфраструктуры вести активную разъяснительную работу относительно процессов, связанных с реформированием портов.
В выездном заседании, состоявшемся в клубе Измаильского морского торгового порта, приняли участие работники порта и оба их профсоюзных лидера — председатель независимого профсоюза «Защита и справедливость» Сергей Стынка (правда, в середине мероприятия он покинул зал, сославшись на нездоровье и нежелание слушать обвинения в свой адрес) и лидер профсоюза ПРМТУ Александр Шубин. В числе прибывших в столицу Придунавья были заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры Игорь Горобец, председатель Азовского регионального профсоюзного комитета моряков Сергей Рожков, председатель первичной профсоюзной организации Керченского морского торгового порта Ирина Черненко, заместитель председателя Федерации работодателей транспорта Украины Сергей Никулин, руководители портов Измаил и Рени Андрей Ерохин и Сергей Строя, городской голова Измаила Андрей Абрамченко.
Почти двухчасовой разговор был посвящен тому, как возродить Измаильский порт и вернуть на Дунай грузопотоки.
Игорь Горобец говорил о значимости принятого Закона о портах, необходимости вхождения в порт частного капитала, а также о том, что Министерство делает все для сохранения социальных гарантий и кадров. Что же моратория министра инфраструктуры Владимира Козака на увольнения портовиков, то он не распространяется на приказы о сокращениях или переводах, выданные до 5 марта.
Среди мер, предпринимаемых министерством для стабилизации работы порта, — право Измаильского порта с 5 апреля предоставлять 15%-ную скидку к аккордным ставкам для привлечения высокотарифных грузов, а также 10% скидки на услуги железной дороги по перевозке грузов в порты Измаил и Рени.
Председатель ПРМТУ М.Киреев напомнил, что порту, где не развита транспортная инфраструктура и износ основных фондов — 80-90%, где отсутствуют новые технологии и большие глубины, необходимы инвестиции. И закон «О морских портах» поможет их привлечь. Реорганизация не приведет к сокращениям, заверил М.Киреев, поскольку концессионер берет объекты вместе с людьми. Но в дальнейшем оптимизация кадров (с согласования с профсоюзами) возможна — в зависимости от грузопотока, который удастся привлечь в порт.
Заместитель председателя Федерации работодателей транспорта Украины Сергей Никулин заявил: «Инвестор — это не страшный зверь, это тот механизм, через который весь мир реализует свою транспортную политику….
Городской голова А.Абрамченко подчеркнул, что городская власть настаивает на сохранении рабочих мест и социальных гарантий, а также обратился к начальнику порта А.Ерохину с вопросом: будут ли случае выхода порта из кризиса возвращены на работу попавшие под сокращение работники? И получил ответ: «Даже если грузооборот поднимется до 3,5 млн. т., все люди будут возвращены назад. Я обещаю трудовому коллективу, что со стороны не возьму ни одного человека».
Мэр напомнил, что по телефону приемной городского головы (04841) 2-00-36 портовики могут обращаться в случае нарушения их прав или социальных гарантий.
…Как стало известно СИТИ, возможно, после вступления в силу закона «О морских портах Украины» руководство ПРМТУ вернется в Измаил — для продолжения диалога с портовиками.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |