ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
УРОКИ МОРСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
24.04.2013 / Газета: Моряк Украины / № 16(792) / Тираж: 10025

Сложность межличностных и многонациональных отношении моряков на борту судна в в составе береговых организаций очевидна. Наряду со стремительным техническим развитием флота этот дисбаланс, считают аналитики, таит скрытую угрозу безопасности мореплавания.

Поднять уровень безопасности мореплавания помогает курс «Управление (Менеджмент) морскими ресурсами на море» (Maritime Resource Management (MRM)).

Официальным и сертифицированным провайдером этих знаний в Украине выступает компания «Марлоу Навигейшн Украина» («Marlow Navigation Ukraine»).

Как говорит Игорь Колосов, начальник крюингового департамента компании, Одесса четвертый год подряд собирает семинар по освоению дисциплин MRM. Семинар MRM Work Shop Leaders Meeting Day (WSL) в русской аналогии транслируется как встреча инструкторов, преподающих данный курс. То есть предназначен для старшего и младшего командного состава судов, для лоцманов и работников других береговых организаций, в совокупности составляющих индустрию всех, кто задействован в процессах судоходства. И, конечно, тех, кто сопричастен к регулированию вопросов безопасности мореплавания.

Курс в своем роде уникальный. Он разработан страховым обществом The Swedish Club, в частности, его подразделением The Swedish Club Academy, деятельность которого направлена на изучение психологических компонентов и факторов, влияющих на безопасное морское судоходство.

Прежде всего, внимание обращается на такой фактор, как совместимость моряков на судне, преодоление существующих между ними культурных, психологических, религиозных различий. Их возникновение неизбежно, поскольку экипажи многонациональны по составу. Нередко на борту одновременно находятся и работают, а значит, должны уживаться и сотрудничать представители 6-8 национальностей. Практика показывает, что одной из характерных причин многих аварийных случаев и трагедий на море является несогласованность этих людей в действиях. Понимать друг друга, работать слаженно и четко выполнять команды им нередко мешают несходные этические и ментальные установки. Последствия такого «разнобоя» бывают плачевны.

На современном флоте также существует проблема власти и властных полномочий, говорит И. Колосов. Старая система, по которой капитан априори — второй после Бога и единолично принимает ключевые решения, уже не всегда эффективна. Мастеру все чаще приходится опираться на сотрудничество с членами экипажа. И строить командную работу в мультинациональной среде. Это нередко усложняет отношения на борту, что особенно ощутимо в критических ситуациях, когда в экипажах выстраиваются как вертикальные, так и горизонтальные связи. Решение задач межличностного общения затруднено в условиях нынешнего ускорения технологических процессов навигации, грузообработки, обслуживания машины. При этом ответственность с капитана и офицерского состава, естественно, не снимается.

Поэтому Академией Шведского клуба (The Swedish Club Academy) под руководством ее директора, возглавившего группу разработчиков, господина Мартина Хернквиста был создан курс MRM. Компания «Марлоу Навигейшн Украина» взяла его на вооружение. И четвертый раз организует встречу с инструкторами курса (MRM WSL). Кроме нее в работе участвуют делегаты еще шести крюинговых агентств, которые хотят получить или продлить свои лицензии.

- Опережая требования Конвенции ПДНВ 78/95 (STCW 78/95), мы внедрили этот курс для моряков в нашей компании как обязательный, — говорит Игорь Колосов. — Вслед за высокой оценкой, которую дал компании «Марлоу Навигейшн» немецкий Фонд инвестиционной поддержки и развития «DEG» в Кельне, мы получили от него и финансовую поддержку.

При этом условие перед компанией — прочитать данный курс более чем тысяче украинских морских офицеров. Специалисты, получившие звание инструкторов, должны провести учебные семинары, а также подготовить инструкторов для других компаний и тренинг-центров. Курс MRM внедрен в учебные программы. Эта задача была реализована на базе и Одесского центра переподготовки плавсостава и Херсонской государственной морской академии. Выдача свидетельств о прохождении этой школы морской безопасности приурочена к получению кадетами рабочих дипломов.

- Мы не держим информацию в секрете. Наши инструкторы прочитали более 110 курсов. Каждый курс длится три дня, — говорит И. Колосов. — Поскольку группы формируются из 15 человек, «Марлоу» помогла улучшить знания по безопасности 1700 украинским офицерам.

Курс не устареет, потому что он шире даже последних изменений к Конвенции ПДНВ 78/ 95, утвержденных Манильскими поправками. Так, данный документ привносит в систему дип-ломирования офицеров четыре новых элемента. А курс MRM состоит из 14 дополнительных модулей.

Автор: Владислав Китик


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту