ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Дополнения к Правилам дорожного движения: как и где узнать о них?
02.05.2013 / Газета: Слово / № 17(1036) / Тираж: 14515

И не через пару лет, случайно, после нарушения, а своевременно...

Лет этак примерно семь-восемь назад на автодорогах Украины появился новый дорожный знак — стрелка зеленого цвета на белом фоне. Установленный на светофоре, он давал право поворота направо (в случае одностороннего движения — налево) при красном сигнале светофора и отсутствии помех — пешеходов, автомобилей и т.д., либо предоставлении преимущества в движении последним. Поначалу статус данного дорожного знака был весьма туманным. Во всяком случае, даже у работников Госавтоинспекции, в свое время, мне не удалось толком выяснить — можно ли осуществлять поворот на данную стрелку в указанном направлении не с одного, а с двух соседних рядов. Разумеется, при наличии соответствующего дорожного знака 5.16 «Направления движения по полосам».

В конце концов, так и не найдя убедительного ответа на данный вопрос, я не стал рисковать. И всегда поворачиваю на зеленую стрелку с крайнего правого (левого) ряда. Исключением стали два места на одесских дорогах, а именно — проезды под Пересыпским мостом. Причем, как в сторону поселка Котовского (поворот налево под мост с последующим выездом на ул. Черноморского казачества), так и в сторону города (поворот направо за мостом, с выездом на ул. Балковскую). Перестраиваться в крайний ряд для поворота в плотном потоке машин, чтобы затем сразу вернуться в свой ряд — не только глупо, но и опасно. Не говоря уже о комментариях в твой адрес водителей соседних автомобилей. Поэтому нередко я производил поворот «под мост» а также «за мостом» не из крайнего ряда.

Десятки раз я ездил таким образом — и все было нормально. Однако, как говорится, недолго музыка играла: В воскресенье, 28 апреля, примерно около 10 утра при повороте «под» Пересыпский мост в сторону ул. Черноморского казачества меня остановил инспектор ГАИ.

— Знаете, что именно вы нарушили? — спросил он меня.

— Не совсем, — признался я.

— Поворот на зеленую стрелку здесь разрешен только из крайнего левого ряда:

Достаю из бардачка книжечку Правил дорожного движения за 2009 год и прошу инспектора найти мне соответствующий пункт, который я нарушил. Тот растерянно листает ее, затем раздраженно говорит.

— Это старые Правила. А мы работаем по новым, образца 2013 года. Идемте, я вам покажу.

Действительно, в Правила дорожного движения образца 2013 года уже внесено соответствующее дополнение, уточняющие действия водителей при повороте на зеленую стрелку. Ну что ж, ничего не поделаешь, нарушил — надо платить штраф. Сотрудник ГАИ уже, было, собрался оформлять протокол, но внезапно сжалился и ограничился предупреждением.

Однако, особой радости от благородного поступка инспектора я, почему-то, не испытывал. За рулем я уже почти 32 года, пусть и с перерывами. И — хотите, верьте, хотите, нет — за все это время меня ни разу не оштрафовали автоинспекторы, у меня не было ни единой дырки в талоне предупреждений. Правила дорожного движения знаю, чуть ли не наизусть. И вот, так глупо «попался»: Самое обидное, что вроде бы отслеживаю почти всю основную украинскую прессу. А вот информацию о дополнении в ПДД относительно действий водителя при наличии зеленой стрелки на табличке — пропустил. Причем — абсолютно уверен в этом — далеко не я один. И — далеко не только эту информацию:

Посмотрите, к примеру — сколько машин сейчас ездят днем по Одессе с включенным ближним светом, подфарниками, либо противотуманными фарами. Что это значит? А только то, что их водители, как говорится, «слышали звон» — то есть, про дополнения к Правилам дорожного движения, вступившим в силу с 15 апреля — да «не знают, где он». В том смысле, что ближний свет (и ни в коем случае не подфарники или противотуманные фары!) отныне необходимо включать лишь за городом, в период с октября по май. Либо при движении после захода солнца. И все. Что характерно, о данных нововведениях в украинских средствах массовой информации говорилось достаточно широко. Однако, как видим — далеко недостаточно.

Мораль сей незатейливой истории проста. Украинской Госавтоинспекции следовало бы проводить намного более масштабную работу относительно пропаганды внедряемых дополнений и изменений к Правилам дорожного движения. (Невредно было бы даже отпечатать их в виде листовки или брошюры и раздавать бесплатно в различных общественных местах). Конечно, для этого потребуются соответствующие государственные расходы, и немаленькие. Но когда речь идет о безопасности движения, о человеческом здоровье и жизнях — думаю, любые затраты будут уместны...

Автор: Сергей Милошевич


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту