![]() |
|
![]() |
![]() |
Таковой была тема очередной встречи в академической приемной Одесской государственной академии технического регулирования и качества.
Ректор вуза Леонид Коломиец рассказал о подготовке к открытию очень важной новой специальности – медицинская метрология. В последние годы закупается немало современного диагностического и лечебного оборудования для поликлиник, больниц, частных центров. А вот специалистов, которые бы контролировали точность работы медтехники, а, значит, и правильность устанавливаемых на основе проведенных пациентам исследований диагнозов, не готовили. Академия намерена заполнить эту нишу.
Интересную информацию озвучила начальник испытательной лаборатории строительной компании «Стикон» Ирина Шишкова: из 28 фирм, представляющих на рынке окна, ни одна не прошла проверку, которую проводил Союз потребителей Украины. Согласитесь, есть о чем задуматься.
Наш город традиционно славился новаторскими разработками в сфере весоизмерительной техники. Эти традиции продолжает центр «ТОМ». Его директор Михаил Никитинский напомнил о действовавших ранее в области 6 весоизмерительных комплексах, которые позволяли взвешивать автомобили в движении и служили своеобразной преградой на пути 100-тонных фур. По мнению специалистов, именно взвешивание в движении помогает защитить дороги от чрезмерных, разрушающих их перегрузок.
– Мы предложили за свои средства установить весы на каждом таможенном пункте пропуска Украины, беря за услугу всего по 20 гривень за каждый взвешенный автомобиль, – сказал Михаил Павлович. – Руководство таможни ответило, что законы не позволяют это сделать. Осталось без ответа и обращение к руководству Киева об установке 10 весов на въезде в столицу. Хотя без взвешивания всего автотранспорта и принятия решения, какие автомобили могут въехать в город, а какие должны идти в объезд, разговор о поддержании высокого качества отечественных дорог не имеет смысла.
Сотрудники «ТОМа» разработали уникальные железнодорожные весы, но для их производства попросту нет кадров. В активе весостроителей и свая со специальными датчиками, позволяющая контролировать нагрузку на нее под уже построенным объектом. И тем самым заранее предупреждать о начавшихся процессах сползания или разрушения фундамента. Они сдали в Госстандарт России уникальные весы с погрешностью всего в 0,1 процента. Только вот когда понадобятся все эти разработки на родине, пока не знает никто. Хотя точность различных измерений – это самый короткий путь к экономии ресурсов, качеству продукции и вообще рачительному ведению хозяйства.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |