![]() |
|
![]() |
![]() |
Из которых (?!), цитирую, «один рассмотрен и удовлетворён, по одному производство закрыто»
На очередной сессии Ренийского райсовета прокуратура Ренийского района отчиталась о работе по укреплению законности и борьбе с преступностью на территории района по итогам 2012 года. Районный прокурор Иван Мараховский на сессию не пришёл, поэтому перед депутатами выступил прокурор прокуратуры района (именно так звучит эта должность) Анатолий Осередько.
Отчёт вызвал вполне понятные ожидания: жители района ещё не забыли целую череду резонансных преступлений последнего времени, и народные избранники надеялись услышать от главного правоохранительного органа серьёзный и глубокий анализ нынешней криминогенной ситуации. К сожалению, эти ожидания не оправдались — местная прокуратура ограничилась статистикой, констатацией фактов и общими фразами. Впрочем, выступление А. Осередько стало хорошим материалом для анализа работы самих правоохранителей…
По официальной информации, в прошлом году в Ренийском районе было зарегистрировано 388 преступлений (в 2011 году — 346), то есть криминальная активность выросла на 12%. Вместе с тем резко увеличилось количество особо тяжких преступлений — с 1 случая в 2011 году до 11 в 2012-ом. Уровень тяжких преступлений и преступлений средней тяжести поднялся на 3%, но мелкая преступность подскочила сразу на 64%. Кроме того, на 94% выросло число правонарушений в общественных местах.
Основным видом криминала остаётся всевозможное воровство. Как считают в прокуратуре, среди основных причин этого явления — географические особенности Ренийского района (удалённость от областного центра и близость границ с Молдовой и Румынией), высокий уровень безработицы, деградация действующих градообразующих предприятий, маленькая зарплата у большинства населения, отсутствие новых рабочих мест.
Как сказано в отчёте, Ренийским РО ГУМВД «осуществлён ряд оперативно-профилактических мероприятий, направленных на стабилизацию криминогенной обстановки, однако проведённая работа не дала ожидаемого результата». Тем не менее прокуратура отметила, что райотдел милиции проводил целенаправленные рейды, осуществлял патрулирование территории (в том числе за счёт личного времени сотрудников милиции), вёл профилактическую работу в местах массового отдыха молодёжи.
Поскольку все эти меры признаны недостаточными, совместно с органами местного самоуправления решается вопрос организации видеонаблюдения в местах скопления людей и на автотрассе Рени — Измаил. По мнению правоохранителей, это позволит фиксировать нарушителей общественного порядка и преступников, а также контролировать передвижение автотранспорта, который может перевозить подакцизные товары, металлолом, незаконно добытый в карьерах района песок и т.д.
Одним из приоритетных направлений своей деятельности прокуратура района назвала надзор за соблюдением законодательства об оплате труда, а проще говоря — борьбу с долгами по зарплате. Если верить отчёту, «прокурорскими проверками охвачены все предприятия-должники, и в первую очередь — активные, к которым применены исчерпывающие меры прокурорского реагирования, в том числе — уголовно-правового характера». В 2012 году в этой сфере прокуратура возбудила 2 уголовных дела, в ходе досудебного следствия было возмещено 77,8 тыс. гривен. Кроме того, по результатам рассмотрения 8-ми предписаний и представлений было возмещено 582 тыс. грн, к ответственности привлечены 3 должностных лица (правда, степень этой ответственности не уточняется). В качестве конкретного примера успешной работы прокуратуры приведена динамика сокращения долгов по зарплате в ЗАО «Аква»: если по состоянию на 1 января 2012 года задолженность достигала 822 тыс. грн, то в текущем году она составляет 305 тыс. грн (есть основания полагать, что последняя цифра — липовая, и что «Аква» скрывает подлинную сумму долгов по зарплате, но прокуратура оперирует лишь официальными данными — Прим. авт.). В то же время в отчёте никак не отражена ситуация с задолженностью по зарплате в ООО «ДунайТТК». Эта фирма 3 года арендовала ренийское водоканализационное хозяйство, обещала погасить все долги прежних городских предприятий «Водоканал» и «Горканализация», но люди до сих пор не могут получить свои деньги, заработанные в тот период. Почему же законные интересы этих людей не защищены? Ответа как не было, так и нет.
Не менее остро стоит проблема задолженности перед Пенсионным фондом, но и тут прокуратура подчёркивает положительную динамику: по сравнению с началом прошлого года долги уменьшились на 266 тыс. грн (по состоянию на апрель 2013 года общая задолженность перед ПФУ — более 2,5 млн грн). Но одновременно увеличились долги по единому социальному взносу — они достигли 771 тыс. грн.
Осуществляя надзор за соблюдением пенсионного законодательства, прокуратура внесла 2 акта реагирования, к ответственности было привлечено 1 должностное лицо контролирующего органа, возмещено 56 тыс. грн. Прямо скажем, не впечатляет… Ещё более слабо выглядит контроль над теневым рынком труда. Известно, что неофициальные трудовые отношения распространены повсеместно, однако местная прокуратура в прошлом году возбудила лишь 2 уголовных дела относительно выплаты зарплаты в конвертах и неуплаты соответствующих платежей в бюджет. К тому же, в отчёте нет даже приблизительных цифр, характеризующих объём нелегального рынка труда и тех бюджетных потерь, которые он за собой влечёт, не говоря уже о многочисленных ущемлениях прав неоформленных работников.
Что касается преступности в экономике и бюджетной сфере, то тут роль прокуратуры просматривается ещё слабее: за весь минувший год был направлен 1 протест и внесено 5 документов реагирования, в результате чего были компенсированы бюджетные средства в размере «аж» 25 тыс. грн. В агропромышленном комплексе прокуратура ограничилась 4 актами реагирования, в бюджет возмещено, опять же, «аж» 15 тыс. грн. Другие сферы экономической деятельности в отчёте не упоминаются вообще! То ли в районе просто нет экономического криминала, то ли наши правоохранители стараются его не замечать. Чем же в таком случае занимается местная ГСБЭП (госслужба по борьбе с экономическими преступлениями, в прошлом — ОБХСС)? Почему прокуратура не требует от неё активизировать работу? Тайна сия велика есть.
Ну а борьба с коррупцией — это настоящий сюжет для Задорнова. Как отмечено в отчёте, «деятельность прокуратуры… была сконцентрирована на выявлении коррупционных правонарушений, которые наиболее влияют на состояние законности и наиболее существенно подрывают общественные отношения». Внушительная формулировка, не правда ли? Что же действительно «концентрировало» главное правоохранительное ведомство на районном уровне? Цитирую дословно: «На протяжении 2012 года прокуратурой района составлен 1 административный протокол о коррупции, из которых (?!! — А.П.) 1 рассмотрен и удовлетворён, по 1 производство закрыто».
Как понимать такую «математику»? Загадка. Либо это особый вид статистики, либо единичный факт выявления коррупционных деяний — настолько неприличный показатель, что его решили увеличить хотя бы до двух. Как бы то ни было, подобные «титанические усилия» блюстителей закона могут вызвать только смех. Сквозь слёзы.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |