![]() |
|
![]() |
![]() |
Весна. Оживает не только природа — оживают старые полузабытые проекты и новые благие намерения чиновников. Председатель Ренийского районного совета Иван Ковальжи вдруг вспомнил о транспортных инициативах в рамках Еврорегиона «Нижний Дунай».
В частности, по словам Ивана Георгиевича, в настоящее время рассматривается возможность организации автобусного маршрута Измаил — Рени — Галац.
— Румыны готовы реализовать эту идею, но нужна политическая воля со стороны властей Одесской области, — сказал И. Ковальжи. — Очень перспективным остаётся и проект паромной переправы через Дунай Орловка — Исакча. Румыны давно заинтересованы в осуществлении этого проекта. Они считают его даже более выгодным, чем строительство моста через Дунай. Мост окупится очень нескоро, тогда как паромная переправа в экономическом смысле быстро оправдает себя. Но, опять же, необходимо одно — политическая воля со стороны Украины.
Тему продолжил депутат Одесского областного совета из фракции Партии регионов, член постоянной депутатской комиссии по международному и межрегиональному сотрудничеству и инвестиционной деятельности Юрий Димчиогло (с недавних пор он курирует Ренийский район по линии облсовета). По его словам, Украина добилась некоторого упрощения визового режима с Евросоюзом, и в этом контексте регулярное автобусное сообщение Измаил — Рени — Галац действительно может стать востребованным.
Идею паромной переправы Орловка — Исакча Ю. Димчиогло назвал интересным проектом. «Да, существует альтернативный вариант переправы Измаил — Тульча, однако независимые эксперты убеждены, что проект Орловка — Исакча является более оптимальным и выгодным», — заявил депутат облсовета.
Такое внимание чиновников и депутатов к экономическому развитию Придунавья, конечно, радует. Не радует другое — печальная история многих проектов под эгидой Еврорегиона «Нижний Дунай». Не мешало бы напомнить, что за годы существования этой организации было много прекрасных инициатив, в том числе транспортных, но все они либо остались на бумаге, либо провалились в процессе осуществления. Достаточно привести примеры неудачных паромных переправ Рени — Тульча и Рени — Галац, нереализованный замысел организации автобусного и железнодорожного сообщения Рени — Джурджулешты — Галац. Что же касается паромной линии Орловка — Исакча, то возможность её открытия обсуждается с 1996 года! И всё бестолку.
Может, прежде чем мусолить возможности старых-новых проектов, пора профессионально проанализировать причины прежних неудач?
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |