ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Долой настилы и помосты!
29.05.2013 / Газета: Деловая Одесса / № 18(508) / Тираж: 16000

Ну, вот признайтесь: вы сомневались? Да? Не верили в торжество справедливости на аркадийском взморье? А вот зря. Ибо одесский городской голова утверждает: он таки вышел победителем в тяжелой войне за свободный доступ одесситов к морю…

Побережье очищено

Многие одесситы глубоко сомневались в том, что борьба в Аркадии с известным клубом «Итака» за свободный проход к морю может закончиться победой. Никто даже и не скрывал своего скепсиса. Но тут, не далее, как в прошлую субботу, на своей страничке в Facebook Алексей Костусев написал, что всем известное освоение пляжа в Аркадии, которое велось администрацией ночного клуба «Итака», самым проблемным местом на данном участке пляжа, а значит и на всем побережье Одессы. И далее терпеть это мэр не намерен.

Борьба Алексея Костусева с пляжными предпринимателями уже успела приобрести характер затяжных боев. Еще в конце апреля муниципалитет начал бурную деятельность по освобождению побережья от незаконных строений, издав предписание освободить полосу вдоль моря, которое ой как не спешили выполнять. Более того – незаконные строения продолжали расти не по дням, а по часам, и главные проблемы возникли с ночными клубами «Итака», «Аура» и «Портофино», утверждал городской голова.

По его словам, к сожалению, владельцы «Итаки» долгое время игнорировали муниципалитет, став, таким образом, единственным пляжем, не идущим нам навстречу муниципалитету. И тогда мэрия применила «тяжелую артиллерию». Сначала было обещано отключить заведение от воды и канализации. А 25 апреля исполком Одесского городского совета принял решение расторгнуть договор аренды с опальным предприятием. Сам Алексей Костусев тогда декларировал намерение отобрать не только пляж, но и весь клуб, ведь пляж является его неотъемлемой частью.

Но даже после таких резких выпадов собственники заведения не поспешили с нужной мэрии реакцией. А посему на днях под руководством мэра скандальный деревянный помост, мешающий свободному передвижению отдыхающих вдоль морского побережья, решили демонтировать насильно.

«Я неоднократно требовал от ее («Итаки», — ред.) хозяев, чтобы они обеспечили свободный проход вдоль моря на арендованном ими пляже для всех одесситов. Они пошли неверным путем и вместо того, чтобы отойти от воды, наоборот строили настил в море, надеясь, что затем намоют песка столько, что он перекроет воду под настилом и выйдет вперед не меньше чем на 5 метров. Они пообещали, что если не сделают это до 25 мая, то сами снесут построенный помост. Увы, погода им не благоприятствовала. Нанятые земснаряды утопил шторм (остатки одного уже вытащили из воды, второй все еще затоплен в районе «Ауры»), намытый песок снова унесло в море», — возмущенно писал мэр Алексей Костусев.

25 мая, в 11.00, Алексей Алексеевич лично прибыл в Аркадию. К этому времени там сосредоточили бригаду рабочих, готовых произвести снос, и необходимую для этого технику. Там же собралась группа неравнодушных одесситов, всего около 100 человек, готовых поддержать чиновника в столь нелегком, но справедливом деле борьбы с нерадивыми пляжными арендаторами.

Кстати, прибыв на место, Алексей Костусев также сообщил, что попутно задержал в Аркадии кофе-машину, которая на аллее чуть не сбила девушку. Ключи от нее и документы городской голова передал милиции – с тем, чтобы там разобрались, кто вообще пропустил машину в курортную зону.

Как мэр «Итаку побеждал»…

Субботняя вылазка мэра была посвящена началу сноса деревянного настила и бассейна. И, побывав с краткой проверкой хода работ в Аркадии уже утром понедельника, мэр написал на своей Facebook-страничке, что администрация «Итаки» уже завершила этот процесс. Костусев сообщил, что основные работы практически закончены, металлические сваи демонтированы, проход вдоль моря открыт. В связи с чем городской голова поздравил всех с победой над несправедливости и пожелал одесситам хорошего начала трудовой недели.

«Отвечаю тем, кто оставил комментарии типа: проход есть, а где же пляж? Работы далеко не закончены. И на том месте, которое вы видите на фотографии, будет намыт песок. Учтите и то, что сегодня на море шторм. Кроме того, уже сегодня за этим местом, ближе к центру Аркадии у «Итаки» есть действующий

бесплатный пляж. Своими глазами сегодня утром видел, как там отдыхают люди», — написал мэр на своей страничке.

О том, что на одесских пляжах в районе «Итаки», «Ибицы» и «Портофино» массово сносят настилы и заборы, отрапортовали и одесские чиновники. Таким образом, мэрия сегодня утверждает, что практически навела порядок на побережье, о чем публично отрапортовал на днях, в частности, начальник управления инженерной защиты Олега Сирота в ходе брифинга на тему: «Готовность пляжей к курортному сезону».

По словам чиновника, на многих пляжах были снесены деревянные настилы, а также металлические заграждения на пляжах и траверсах. «В частности, на пляже «Ибица» демонтировано металлическое ограждение. На пляже «Аура» — ограждение и деревянный настил (350 кв. м), а также обеспечен проход вдоль моря. «Портофино» демонтировал ограждение и 120 кв. м деревянного настила», — с гордостью сообщил Олег Сирота.

Подобные демонтажные работы, по информации городских властей, проведены также на пляжах «Золотой берег», «Дельфин» и многих других. А в Лузановке был снесен большой самострой, в чем мэр не преминул удостовериться лично. Кстати, в ходе своего визита в Суворовский район Алексей Алексеевич уже выбрал новый объект для сноса, в связи с чем руководитель местной горрайадминистрации Иван Григоренко и его заместители получили целый ворох задач. На их выполнение районным чиновникам отведено всего две недели – срок, спустя который городской голова пообещал снова наведаться на поселок Котовского.

Готовность неудовлетворительная

Кстати, абсолютно все коммунальные пляжи Одессы полностью готовы к летнему сезону, подчеркивает Олег Сирота. По его словам, на всех коммунальных участках побережья очищен песок, обследована акватория, повсеместно установлены спасательные посты и медпункты.

Чего не скажешь о пляжах арендованных. Как утверждает господин Сирота, из 37 таких участков паспорта на открытие подписаны только у четырех арендаторов. Речь идет о двух участках, расположенных на 16 ст. Большого Фонтана, и по одному – на 11 ст. Большого Фонтана и в Аркадии. Как выяснилось, на многих пляжах до сих пор не проведено обследование дна в прибрежной зоне, не произведена намывка песка, а также далеко не везде обустроены и оснащены спасательные посты. Поэтому разрешения на работу арендаторы пока не получили.

На сегодняшний день единственное, что удалось добиться городским властям практически от всех арендаторов, – обеспечение свободного 5-метрового коридора вдоль кромки моря, чтобы все желающие могли без препятствий гулять по побережью. По словам чиновника, до 1 июня этот процесс должен быть завершен в полном объеме.

Куда денутся гаражи?

К слову, сегодня вся активная часть городской громады занята увлекательным делом – тщательным изучением пунктов нового генплана. И тут действительно есть, над чем раздумывать.

Судите сами: так, согласно вновь переработанному многострадальному документу, представленному на суд общественности совсем недавно, район частного сектора над 5-9 станциями Большого Фонтана ожидают большие перемены. Здешние небольшие улочки и переулки превратятся в магистрали общегородского и районного значения. На схеме реконструкции дорожно-уличной сети, которая представляет собой часть документа, обозначено, что магистралью общегородского значения с регулируемым движением (4-8 полос по 3,75 метра каждая) станет улица Толбухина. Аналогичный статус будет и у улицы Дмитрия Донского до пересечения с Ромашковой.

«Ужас!» — восклицает население вышеупомянутых территорий, привыкшее к тишине и спокойствию собственных жилищ. Но в реальности иного способа расширить эти улицы попросту не существует, уверяют специалисты. Например, улица Жаботинского станет магистралью районного значения (2-4 полосы по 3,5 метра каждая). И, вполне возможно, что для ее расширения будет снесен сквер Обороны Одессы, который сегодня расположен вдоль этой улицы.

Произойдут изменения и на территории гаражных кооперативов расположенных по Люстдорфской дороге между 3-й станцией и улицей Дмитрия Донского. Этот участок должен уйти под застройку высотками. На основном чертеже Генплана эта территория обозначена как отводящаяся под капитальную реконструкцию для строительства многоэтажных жилых домов.

Аналогичная попытка потеснить гаражные кооперативы уже проводилась и раньше. Огромным скандалом закончились усилия утвердить детальный план территорий в районе улиц Ицхака Рабина и Генерала Петрова. Там на месте гаражей предполагалось построить новый микрорайон. Но владельцы гаражей были возмущены, ведь свои машины им не было бы где ставить. Удалось отстоять свое владение и жителям Черемушек. Не исключено, что в связи с принятием Генплана чиновников ожидает очередной взрыв общественности — теперь и на Таирова.

Когда достроят недострой?

1_(2).общий вид

Пока в Одессе готовятся принять новый Генплан, кое-где на побережье время остановилось – по крайней мере, для некоторых объектов, о которых еще недавно говорили, как о будущих райских островках для состоятельных туристов.

Речь идет о недостроенном здании по адресу Французский бульвар 60/1 (от бывшего санатория «Россия» — прямо вниз по спуску): именно здесь начали строить пятизвездочную гостиницу Swissotel Odessa международной сети Swissotel Hotels & Resorts. Именно в этом году роскошный отель планировали сдать в эксплуатацию, но пока об этом не может быть и речи.

Еще три года назад работа кипела здесь даже в выходные, однако сегодня стройка заброшена. Охрана недостроя с одной стороны есть, с другой – ничто не мешает пробраться на стройку и осмотреть ее во всех деталях.

Огромное сооружение вдается в море: его окружает массивный бетонный барьер, защищающий от волн. Поэтому со стороны вся постройка напоминает авианосец, устремленный в море. Массивные гранитные глыбы, ограждающие четырехметровый барьер по периметру, изрядно раскидали шторма, прошедшие этой зимой, живописует «Одесская жизнь».

Помнится, в свое время одесские общественники организовали немало выступлений против строительства гостиницы в этом поистине золотом месте одесского побережья. Однако потом протесты поутихли, когда нам пообещали создать там настоящую туристическую жемчужину. И сейчас печально видеть запустение там, где уже сегодня мог бы сверкать вечерними огнями пятизвездочный отель престижной международной сети.

«Седьмой» опять конфликтует

Не обошлось без очередного скандала и на знаменитом «Седьмом километре». Этот рынок в последнее время нередко сотрясают скандалы. Сейчас же конфликт транспортный, так как перевозчики, как того требует закон, не заключили договор с автостанцией, которая открылась в апреле текущего года.

«Мы обратились к перевозчикам с письмами, в которых просили заключить договоры на обслуживание. Территория «7-го километра» является пригородом. Перевозчики же утверждают, что маршруты, которые они обслуживают, являются городскими. Поэтому возникли некоторые непонимания с перевозчиками. Позавчера вечером у нас была информация, что перевозчики готовы с нами работать, однако, вчера без предупреждения, без объяснений они устроили саботаж», — рассказала директор компании ООО «Карго-Марин» Елена Репка.

Эта компания является оператором перевозок автостанции «7-й километр». И ее водители привезли пассажиров, но отказались везти людей обратно, что усложнилось погодными условиями. По словам Елены Репки, всего на «7-м километре» работает 11 маршрутов, которые обслуживает 3 перевозчика. «Перевозчики прошли тендер. Заказчиком этого является Департамент транспорта и связи Одесского городского совета. Проблемы возникли практически со всеми перевозчиками», — цитирует госпожу Репку ИА «Одессит» «Был небольшой переполох. Мы сами оказались в несколько неприглядной ситуации, потому что никто не ожидал такого поворота событий от перевозчиков. В этой ситуации пострадали, в первую очередь, люди. В соответствии с законом, автостанция имеет право привлечь в таких случаях других перевозчиков. Что мы и сделали. Мы благополучно вывезли всех пассажиров. Люди, глядя на то, что машины стоят, а нет водителей, были крайне возмущены», — отметила представитель перевозчика, пояснив, что около 16.00 все посетители рынка были успешно вывезены в Одессу.

Кино о кокаине в ананасах

Наш регион попал под пристальный прицел западных съемочных камер. Не успел «отстреляться» немецкий режиссер польского происхождения Станислав Муха, который был шокирован размером «Седьмого километра», как уже на следующий день после его отъезда на рынок наведалась съемочная группа британской телекомпании BBC, снимающая документальный фильм об Украине.

Журналисты решили через жизнь рынка показать коммерческую составляющую жизни Одессы. Телевизионщики так же, как и их коллега, были поражены определенными фактами. Например, тем, что размер торгового комплекса составляет 70 гектаров, в настоящее время обустраиваются еще 42 гектара, и что это настоящий город.

Большой интерес у гостей вызвали темнокожие предприниматели, говорящие на французском, английском, русском и украинском языках. Они подробно рассказали, с какими торговыми марками сотрудничают, откуда завозят товар, что выгоднее работать с украинскими фабриками и сколько стоит «растаможить» товар в Украине. Завершив интервью, вся съемочная группа, состоящая из семи человек, накупила себе летних модных шлепанцев-вьетнамок. Выход сюжета на британском телевидении запланирован в сентябре нынешнего года.

Еще один фильм представители BBC снимают совместно с таможней Миндоходов. Его сюжет куда горячее, так как он посвящен борьбе с наркотрафиком. Съемочную группу вдохновили достижения одесских таможенников в этом направлении, успехи наших борцов с наркотрафиком стали причиной внимания со стороны всемирно известной британской телерадиовещательной компании.

Съемки проходят в Одесском торговом порту, куда летом 2010 года из Южной Америки поступили плавильные печи. При их сканировании мобильной рентгенустановкой были выявлены пустоты. После просверливания отверстия, с помощью эндоскопа установлено, что внутри специально сделанного тайника находятся обвернутые скотчем брикеты прямоугольной формы, с белым веществом внутри, общим весом около 1200 кг, ориентировочной рыночной стоимостью почти 180 миллионов долларов США.

Съемочная группа заинтересовалась также фактом выявления в 2012 году почти 38 кг кокаина в ананасах. При сканировании экзотического груза, который поступил из Коста-Рики, на мониторе появилось довольно странное изображение посторонних вложений, которые находились на месте фруктовой сердцевины. Она была удалена для создания специальной пустоты, в которую было помещено наркотическое вещество.

Предоставит компания всем зрителям также возможность познакомится с четвероногим помощником таможенников в борьбе с незаконным перемещением наркотиков – героической немецкой овчаркой Гордой.

А свидетельством высокой квалификации таможенников европейского образца стало то, что все комментарии должностные лица таможни дают на английском языке. Выпуск 60-минутного документального фильма запланирован к выходу в эфир в сентябре

Новый логотип — распахнутая мидия

В дополнение к важным туристическим новостям в рамках Конференции отельного и туристического бизнеса на Дерибасовской на рассмотрение общественности был представлен туристический логотип Одесской области. Вообще было разработано несколько вариантов логотипа. А устроители попросили всех собравшихся принять активное участие в процессе обсуждения, и смело вносить свои предложения относительно нового символа региона.

Логотип получился таким не случайно, при его разработке были максимально учтены все характеристики региона, объяснили в управлении культуры и туризма Одесского городского совета. Анализ географических особенностей Одесской области привел к идее представить логотип в виде мидии.

«Если посмотреть на карту Одесского региона, создается впечатление, что она похожа на открытую мидию. Таким образом, мы посчитали, что мидия, ракушка, поможет стать одесскому региону узнаваемым», – уточнили специалисты областного управления культуры и туризма.

Кроме того, пиарщики предложили дать Одесской области новое, неофициальное имя – синоним. «Большая Одесса – это имя хорошо подходит для нашего региона. Звучит даже поэтически», – отметили представители управления.

В программе развития туристической отрасли Одесского региона на 2011-2014 годы предусмотрена также разработка сувенирной продукции с новым логотипом, которая будет распространяться в часто посещаемых местах отдыха туристов и гостей Одессы. Сам же туристический фестиваль стал большой

возможностью для работников отельного бизнеса региона обменяться опытом с ведущими украинскими и российскими отельерами на семинаре «Безупречный сервис как основа продаж отеля».

«Одесский туристический фестиваль – это большое событие для тех предпринимателей, которые ориентированы на туристический бизнес. Программа фестиваля продумана до мелочей. Это серьезный блок деловых встреч, презентаций, практических мастер-классов от известных отельеров, менеджеров туристических фирм, владельцев музеев вина. Для тех, кто хочет свой туристический бизнес начать «с нуля» или вывести его на новый уровень, наш фестиваль – готовая инструкция к применению. Сами за себя говорят темы дискуссии: как выиграть в онлайн-борьбе за клиента, интернет-платежи за проживание, эффективная реклама при минимальных затратах», — подчеркнула вице-мэр Одессы Елена Павлова.

Едешь в Одессу – плати

По словам главы «Укравтодора» Евгения Прусенко в Одесской области может появиться несколько платных дорог, в том числе магистраль Киев – Одесса – Крым.

Компания готовит шесть концессионных проектов по строительству дорог с платным проездом: Большая кольцевая Киева; дорога Ровно — Броды — Львов — Краковец; дорога Харьков — Щербаковка — Новомосковск; дорога Киев – Одесса — Крым и дорога от Новомосковска до Крыма. Готовы они будут не позже чем через год. Но при рассмотрении, «пропущены» будут только экономически обоснованные проекты.

Что касается цены, то платные дороги будут строиться рядом с альтернативными – бесплатными. Стоимость проезда может составить от 30 копеек для легкового автомобиля до одной гривны для грузового транспорта за километр. Также Укравтодор рассказал, какие дороги отремонтирует в первую очередь. Например, на полную реконструкцию автомагистралей выделят 18 млрд грн, а нужно не менее 50 млрд. Об этом заявил начальник пресс-службы «Укравтодора» Ольга Лукьян, передает NewsOboz.org со ссылкой на Вести.

Основные дороги, которые должны быть отремонтированы в этом году: Днепропетровск – Донецк — Луганск, Херсон — Джанкой — Симферополь, Винница — Умань — Знаменка, Днепропетровск — Николаев, Знаменка — Днепропетровск, Борисполь — Полтава, и Киев — Белая Церковь и закончат трассу Киев — Житомир. Но «глубина» и «капитальность» ремонта зависит от поступления средств.

«По нашим подсчетам, в стране 4601 тыс. кв. м «зараженных» ямами дорог. А это на 184% больше, чем было в 2012-м»,- пожаловалась Ольга Лукьян.

Уже в июле собираются привести в порядок участок Одесской трассы от Киева до Белой Церкви (86 км). Как рассказали в Мининфраструктуры, будет ли это капремонт или просто заделают дыры, они пока сами не знают — все зависит от размера выделенных средств. В ведомстве ожидают, что ожидают поступления на все дорожные ремонты 18 млрд гривен. По неофициальным данным на ремонт всех дорог необходимо 50 млрд. грн.

Автор: Гелена НОВАК, Светлана ЛИСОВСКАЯ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту