![]() |
|
![]() |
![]() |
- Сто лет стоял дом, — степенно разъяснял Митрич, расхаживая в толпе. — При всех властях стоял, при Боделане, при Гурвице стоял... А при Костусеве рухнул. Такой печальный факт, граждане...*
*Цитату из романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок» слегка перефразировал Сергей Милошевич.
Все думаю: ну почему улицу Куйбышева так и не переименовали? У нас же все революционные имена должны были кануть в Лету...
И, хотя одна сторона улицы преобразилась высотками, вторая (нечетная) так и осталась «куйбышевкой» — аварийной, опасной, грязной, в общем, жуткой. Когда на прошлой неделе «грохнулся» дом № 7/9, подумалось только: ну вот и еще одно обрушение.
С одним огромным «но»: на этот раз люди таки пострадали.
Большей части жильцов удалось вовремя покинуть аварийное здание. Но все же под завалами оказались два человека. Людей вытаскивали из-под обломков здания на протяжении более 4-х часов. Под угрозой оказались и сами спасатели. Когда они начали разбирать завалы, оказалось, что в домах почему-то не отключили газ и электричество.
До сих пор судьба проживавших здесь несчастных как-то оберегала. Да и на сей раз пострадавшие остались живы, правда, попали в реанимацию. Но официальное «состояние средней тяжести» — это все-таки не смерть. Скажем еще раз «спасибочки»? И еще раз — «низкий поклон»? И снова забудем про дома на Куйбышева и других улицах в разных районах Одессы, где потолки держатся на установленных хозяевами так называемых квартир подпорках в виде швабр, и где дыры в стенах усиленно вентилируют жилое (опять же, так называемое) помещение?
Мы пришли на улицу Куйбышева на следующий день после обвала дома. И сразу же испугались: снова «тьма» автотехники, оперативно-спасательная служба, правоохранители, газовщики. Опять обвал очередного дома по нечетной стороне улицы Куйбышева?
Нет, как выяснилось, на сей раз дом (под номером 11) не «грохается», а его «грохают» спасатели. Такое было принято решение. Потому как дом № 11 тоже на ладан дышит, а недавний обвал, случившийся рядом, серьезно его повредил. Кстати, здесь все еще проживали четыре семьи.
— И что теперь будет с людьми, которые здесь живут?
— Здесь уже никто не живет. Людей отселили, — последовал официальный ответ от милиционера, следящего, чтобы любопытные граждане не попали под камнепад при предстоящем сносе дома.
Итак, часть одесситов, проживающих на опасной улице, переезжают к своим родственникам, друзьям, знакомым, ищут временный приют. После ЧП пострадавшим и тем, кого отселили из дома № 11, который на наших глазах мужественно «грохался», предоставили гостиницу.
— Думаете, я могу переехать в эту гостиницу с двумя детьми? Там же ни еду приготовить, ни вещи постирать.
Женщину буквально трясет от сложившейся ситуации. Несколько лет назад у нее погиб муж, она осталась одна с двумя детьми. Сейчас собирается переехать к каким-то дальним родственникам, потому что деваться некуда. А имя и фамилию категорически отказывается назвать.
— Но почему? — спрашиваю. — Это же, кажется, в ваших интересах?
— В моих интересах живой остаться, детей на ноги поднимать, — отвечает женщина. — Не хочу, чтобы меня потом машина какая-нибудь сбила. Были у нас тут случаи с «говорливыми». Могу повторить одно: в гостинице, куда нас поселяют, жить невозможно, особенно с детьми.
Улица Куйбышева неоднократно становилась горячей точкой города. По сути, люди здесь не живут — выживают с огромным трудом. Обвалится очередной дом — там бомжи поселяются. Да что там говорить, вот они — результаты десятилетних «сражений»: страшные, ветхие, аварийные, но еще «живые» дома того и гляди, тоже рухнут. Кто и что останется под обломками, можно только гадать.
Дом № 11, повторюсь, сносили на наших глазах: мощный трос то и дело сносил его по куску, взметая огромные клубы пыли. Была даже использована автовышка: потому что нужно было трос зацепить так, чтобы снос производился более активно. Зрелище сноса старого дома, как говорят в Одессе, еще то! Конечно, его запланированное «гроханье» кого-то спасло от гибели под обломками, но проблема-то осталась!
Итак, еще одного дома на Куйбышева нет. Еще 4 семьи — без крыши над головой. Но другие дома пока стоят, в одном из них, как нам рассказали, проживает семья, в которой пятеро детей. Могу лишь сообщить, что «вопрос по Куйбышева» взял под личный контроль председатель облгосадминистрации Эдуард Матвийчук.
А вот какой дом «грохнет» следующим и как сложатся судьбы несчастных отселенцев — это, как опять же говорят в Одессе, еще тот вопрос...
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |