![]() |
|
![]() |
![]() |
Последний день мая прошлого года запомнился измаильчанам многолюдным митингом возле горисполкома.
Организаторами этой акции были депутаты облсовета от оппозиционных партий и работник порта Сергей Стынка. Напомним, что его целью был призыв к Президенту наложить вето на принятый Верховной Радой «Закон о портах», а также желание обратить внимание властей на кризисную ситуацию в Измаильском порту. Проходила эта акция непросто: в ночь накануне митинга городские власти и милиция попробовали разобрать сцену. Не получилось. Тогда депутатам от Партии регионов было дано разрешение на проведение своего митинга «в том же месте и в тот же час». Это мероприятие ограничилось тремя десятками молодых людей с флагами ПР, подтанцовывающих под песенки, звучавшие из мощных динамиков. Попутно этими динамиками дружески глушился соседний, оппозиционный митинг.
Через несколько дней после митинга руководство порта обвинило С. Стынку и других участников акции в «политических играх» и подрыве престижа и репутации предприятия. Кстати, к этим «страшилкам» позже администрация обратится ещё не раз. В качестве показательной порки Стынка и Ко были отправлены на «стратегический участок» 85 км реки Дунай, косить траву. Немногим ранее, 17 мая, в Верховной Раде тогдашняя оппозиция очередной раз на что-то обиделась и покинула зал заседаний, остался лишь Ю. Кармазин, чьё сопротивление отчаявшегося одиночки было обречено — его тёзка-оппонент победил. Полсотни депутатов вместе с «отцом» закона о портах с профессиональной ловкостью нажали 48 кнопок, и закон был принят. 8 июня под приговором, то есть под этим законом, свою подпись поставил Президент.
В газетах местного значения некто Владимир Измаильский (кое-где — Смильский) разгромил противников этого закона и пообещал скорый расцвет Придунавья. Столь же красноречивым был и сам Юрий Борисович Крук.
Прошел год, и можно подводить итоги, делать выводы: кто был прав, а кто занимался враньем. Итак, начнем с экономики.
Глава 1: «Закон» и порт. Г-н Фуртатов успешно выполнил свою задачу, зачистил порт от «лишних» фирм, оставил его без грузов и отдал предприятие в руки достойного преемника А. Ерохина. Тому, правда, немного не повезло: ни ледостава, ни малой воды не было. Но Андрей Юрьевич с честью вышел из трудного положения и добил порт окончательно. Итог: сотни уволенных, каждого из которых начальник «пропускал через свое сердце» (надо полагать, большое и доброе), критическое падение грузооборота, полное отсутствие пер-спектив, существенное понижение зарплаты, задержки её выплаты (то, как её выплачивают очень напоминает термин врачей-диетологов «дробное питание»), задержка выплат отпускных, отмена материальной помощи к отпуску, преследование неугодных, отказ от объектов соцкультбыта, которые ни Фуртатов, ни Ерохин не строили и не вложили в них ни копейки. Этот перечень можно продолжить, замечу лишь, что за многое из перечисленного предусмотрена административная и уголовная ответственность.
А что же профком порта, который должен как-бы стоять на страже?.. У него тоже оказалось «большое и доброе сердце», направившее «остаточные явления», т.е. всех уволенных, в Центр занятости. Вообще-то, как показала встреча в клубе порта 5 апреля, в отношениях между профсоюзом Измаильского порта и «официальным» Профсоюзом работников морского транспорта Украины (ПРМТУ), а также администрациями портов царит полное взаимопонимание. И в части увольнений тоже. Правда, возникает вопрос, а на фиг, извините, такой профсоюз нужен?
Глава 2: «Закон» и город. Итоги таковы: никто уже не скрывает, что бюджет города провален полностью и безнадёжно. По словам начальника местного управления Пенсионного фонда И. Надоленко, основной причиной «большой недоимки фонда является кризис градообразующих предприятий города». К таковым до последнего времени относился и порт (увы, но именно так — в прошедшем времени). Обеднели, за редким исключением, все: начиная от торговцев на рынке и заканчивая банковскими филиалами. Ведь до 2012 года любой портовик, желающий оформить кредит, был желанным гостем для банковского клерка. Сейчас же банки с портовиками сотрудничают очень редко. Например, «Укрэксимбанк» не продлевает так называемую «кредитную линию» портовикам, т.к. не ясно, а чем же они будут расплачиваться. Убеждён, что от принятия закона о портах именно в этой редакции проиграли все кроме избранных: и портовики, и город, и государство в целом.
А теперь о политике, то есть о том, о чем руководство порта (и не только) не разрешает даже рассуждать вслух. Возможно, повторюсь, уж извините, но в этой стране и в этом городе кто-то решил, что в «политические игры» разрешено играть лишь одной политической силе. Ей же одной позволено и менять правила по ходу игры. Трудно играть на равных с таким оппонентом. За всё, что происходит сейчас в стране, в Измаиле, в порту, ответственность несут, прежде всего, политики. Порт разрушали не разгуляй-парень Фуртатов и в прошлом студент-многостаночник А. Ерохин, а также другие чиновники рангом пониже. Они делали это по указанию больших людей из Киева и Донецка — «если порты разрушают, значит, это кому-нибудь нужно». Посмотрите на трудовые биографии Демидовича и Вилкула — чиновников, которые курируют нашу отрасль. Практически весь их рабочий стаж наработан на предприятиях Р. Ахметова. Логично предположить, что и действовать они будут в интересах прежде всего «донбасского любителя футбола». Весьма показательно, что головной офис Администрации морских портов Украины (АМПУ) будет работать не в Одессе (казалось бы, где ёще, — какой мощный узел портов: Одесса, Ильичевск, Южный!), а в Мариуполе. Так что все резолюции, принятые на митингах портовиков с требованиями смены руководства предприятия, привлечения виновных в развале порта к ответственности, бесполезны. Очевидно, никто не будет привлекать, менять и т.д. пока штаб АМПУ будет в Мариуполе.
Как к Придунавью относятся в Киеве можно судить из пояснений, которые дал в прошлом полевой командир времён «Оранжевой революции», а ныне ведущий специалист по инвестициям и управлению национальными проектами Владислав Каськив. Мол, никакого проекта «Дунайский коридор» не будет, райончик у вас бесперспективный и, короче, вы никому не нужны.
В древнегреческой мифологии царь Мидас имел дар превращать в золото всё, к чему бы он ни прикоснулся. Правда, ничем хорошим это не закончилось — чуть с голоду, бедолага, не помер. Но то всё-таки было золото. В новейшей же истории Украины почему-то так вышло, что в правления Виктора Первого и Виктора Второго, к чему бы ни прикасались их администрации и правительства в целях что-то улучшить, всё превращается в совершенно другую субстанцию. Не в золото. Оговорка: относительно интересов избранных — то всё-таки в золото.
Пенсионная реформа, медицинская реформа, реформа на ж/д транспорте, закон о занятости — из разряда «другой субстанции», начавший действовать с этого года. К примеру, начавший действовать с 1 января т.г. закон о занятости вроде замечательный, только за 4 месяца его действия безработных стало почему-то больше. В 2012 году правительство Азарова — лучшего экономиста страны (по версии Партии регионов) — посредством закона о портах прикоснулось к портам Украины и к порту Измаил, в частности. Что получилось, не видит разве что слепой. Реформы по-украински подразумевают увольнения, падение уровня жизни, нищету.
Все мы родом из детства. Просмотрите, пожалуйста, вторую серию советского мультика «Маугли» и тот эпизод, где удав Каа душевно беседует с симпатичными обезьянками. Вы уж извините, но эти зверушки мне немного напоминают ту часть нашего общества, которая определяет лицо всей страны: жизнерадостные, работящие, слегка воровитые (из песни слов не выкинешь), шумные, где надо и не надо. Но вот приходит удав, и вся эта шумная компания превращается в биомассу. Сторонники закона о портах говорят, что этот закон опоздал на 5–10 лет. Мне же кажется, что наше общество в своей самооценке, в своей зрелости, активности, в осознании своего достоинства (а оно, черт возьми, должно быть, это чувство собственного достоинства!) опоздало на очень много лет, возможно навсегда. Только наличием гена бандерлогости можно объяснить всё то, что много лет происходит в моей стране. Общество, свободное от этого гена, никогда бы не позволило так издеваться над собой власть имущим.
Что бы вы сделали, уважаемые читатели, если бы в повседневной жизни кто-нибудь из ваших знакомых постоянно что-либо вам обещал, но не выполнял обещанного? Конечно же, вы бы не верили больше этому человеку, да и вообще, старались бы с ним меньше встречаться. Вот только в политике эта логика почему-то не срабатывает. Раз в несколько лет, когда народ страны начинает называться электоратом, множество пробивных людей, мечтающих стать слугами этого самого электората, начинают «очень заботиться» о своих подопечных: проводятся «народные медосмотры», строятся детские площадки и, конечно же, в какой уже по счёту раз, начинают газифицироваться сёла Бессарабии. Не обошла, к примеру, эта акция и село Новая Некрасовка. Кандидат в депутаты оперативно организовал работы по газификации села. Под объективами журналистских камер — мощная техника в присутствии депутата вырыла траншею, в которую даже была уложена труба. Но тут закончились выборы, техника уехала, траншея осталась, скорее всего, до 2016 года (почему-то вспомнились «бабушки Черновецкого»).
В заключение, уважаемый читатель, хочу обратить ваше внимание на маленькую букву «р» в кружочке внизу статей, подписанными В. Измаильским, А. Тавыриным и другими. В этих статьях рассказывается об успешных проектах и свершениях правительства и прочих «покращеннях». Так вот, буква «р» в кружочке обозначает, что эти статьи напечатаны на правах рекламы. То есть вы платите за газетную площадь определённого размера и пишите, что хотите. Например, можете сделать рекламу гадалке Анфисе, чудодейственному какому-нибудь двенадцатисилу, эликсиру молодости, а можете написать об успехах власть предержащих. На правах рекламы, разумеется. Иначе не получается.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |