![]() |
|
![]() |
![]() |
Как уже сообщалось, народный депутат Украины Юрий Крук добился выделения 37,8 млн грн на продолжение ремонта автотрассы Рени — Измаил на участке Рени — Орловка. Средства предусмотрены Постановлением Кабмина от 23 марта 2013 года №219.
Следует напомнить, что ремонт этой дороги начался год назад — в конце мая 2012 года. На ремонтные работы было выделено 60 млн грн. Планировалось восстановить 21,5 км трассы, однако 9 км так и не увидели нового асфальта. И вот ремонт на недоделанных отрезках дороги возобновился.
Автор этих строк проехал по автотрассе Рени — Измаил и убедился, что работы осуществляются довольно активно. Подрядчиком является одесская фирма «Дорлидер». По моим наблюдениям, на сегодняшний день ремонтники успели обновить более двух километров дорожного покрытия. К сожалению, ни начальника участка, ни мастера я не застал на месте, а простые рабочие очень неохотно отвечали на мои вопросы. Поэтому мне так и не удалось узнать производственные планы подрядчика. Зато я получил совершенно непредвиденный комментарий.
И туда, и назад мне пришлось добираться на попутках. Так случилось, что на обратном пути меня подвёз опытный водитель по имени Вадим, обслуживающий пассажирские автоперевозки по маршрутам Рени — Одесса и Рени — Измаил (правда, в тот день он был за рулём легковой машины). Вадим (к сожалению, свою фамилию он не назвал) дал критическую «характеристику» нынешнему ремонту трассы.
— Я очень хорошо знаю эту дорогу, и, как водитель, имею моральное право на собственное мнение, — говорит мой собеседник. — Невооружённым глазом видно, что работы ведутся для «галочки». Всем хорошо известно, что трасса Рени — Измаил лежит на проблемных грунтах: здесь плывуны и подпочвенные воды, которые способствуют разрушению дорожного покрытия снизу. К тому же, под дорогу во время паводков просачивается сквозь дамбу дунайская вода. И асфальт как бы расползается, тем более что его продавливают 40-тонные фуры. Для того, чтобы нормально сделать эту трассу, надо применять другие технологии, надо создавать водоотводящие сооружения и т.д. А что мы видим? Более-менее толстый слой щебёнки и двойной слой асфальта укладываются лишь кое-где, над опасными плывунами, а в основном новый асфальт настолько тонкий, что долго он не сохранится. Вы обратили внимание на аккуратные вырезки дорожного полотна? Это прошлогодние контрольные замеры толщины и качества уложенного асфальта. Хорошо видно, что его толщина не превышает 5 сантиметров. Разве это можно назвать покрытием для такой дороги? Порой очень стыдно за Украину. Я часто спрашиваю себя: в этой стране когда-нибудь научатся что-то делать хорошо? Ведь эта дорога давно является международной, по ней часто ездят иностранцы, а мы либо вообще не ремонтируем её, либо ремонтируем так, что толку мало. Совсем рядом — граница с Евросоюзом. Стыдно…
Не сомневаюсь: мои недоброжелатели (их особенно много среди сторонников городского головы Сергея Колевича, они же — поклонники Юрия Крука) обязательно обвинят меня в том, что я просто выдумал этот комментарий. Что ж, каждый судит в меру своей испорченности. Однако суровая правда заключается в том, что оценки моего попутчика — это голос простого народа. Его можно не слышать, можно игнорировать, но он — есть. И он — ну что поделаешь? — не совпадает с официальными победными реляциями и отчётами по поводу очередного «покращення».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |