![]() |
|
![]() |
![]() |
ЧТО ИЗМЕНИТСЯ, ЕСЛИ У НАС ПОЯВИТСЯ 8 РЕГИОНОВ 3 ВМЕСТО 24 ОБЛАСТЕЙ
«Перекроить» Украину, заменив нынче существующие 24 области восемью отдельными территориями (плюс Крым), задумали депутаты Верховной Рады.
Запад порезан на целых три отдельных друг от друга «анклава», что весьма неожиданно, учитывая тамошнюю этническую и культурную монолитность. «Польстили» столице, назвав центральный регион не Полянским (по аналогии с Полесьем, например, где несколько последних тысячелетий жила народность полещуков), а Киевским. Гор-до и бескомпромиссно. Свести вместе Одесскую и Николаевскую области хотят якобы для того, чтобы «жемчужина у моря» агрессивно «слопала» потенциал «города корабелов».
Одни регионы, которым предстоит быть главными, проект хвалят. Те, которым придется подчиниться, — ругают на чем свет стоит. Региональные элиты напряглись, готовятся к схватке за «свои» денежные потоки. «Усиление авторитаризма», «уничтожение местного самоуправления» — такие характеристики дает идее оппозиция.
- Вот были мы в составе империи, было несколько губерний, округов — Полесье, Карпаты, Подолье, Средненадцнепрянщина, Слобожанщина. Это исторически так: разные архитектура, вышивка, обряды, — погрузился в ностальгию нардеп Владимир Бонда-ренко. — С точки зрения развития государства — опасный шаг. Она ведет к федерализации. Да и к проблемам в религиозных отношениях. Будут созданы четыре митрополии — Южная, Восточная, Центральная и Западная, и если две решат отойти «под крыло» РПЦ, украинскаямерконь будет уничтожена.
«КП», впрочем, обнаружила, что у нашей необъятной родины есть несколько других — четко очерченных в своих рамках — регионов. Например, языковые предпочтения (иллюстрация — вторая в списке). Или стереотипы. Они проявились в 2004-м, когда оппоненты стали упрекать Виктора Ющенко в попытках делить страну на три «сорта» людей.
Р.Э. А вот под очередную политситуацию эта идея — самое то! Например, полностью рвется на куски единый сегодня весь западный регион. Понятно, что это значит. Понятно и то, что произойдет с государственным языком. Его, вероятнее всего, ждет судьба бывшего белорусского. А ведь известно: нет языка — нет страны. Ну, и потом. Давайте еще проще. Можно наш «Запорожец» назвать «Мерседесом-600»? Да. Что изменится? Ничего. Можно сто раз повторить слова «халва» — слаще во рту не станет. Так что под чью-то ситуацию идея — самое то. Но речь-то идет о возможной перспективе целого государства. Не было бы потом за державу обидно... Бывшую.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |