![]() |
|
![]() |
![]() |
Протест с перекрытием своими телами проезжей части, который устроили жители улицы Дмитрия Донского в минувший четверг 6 июня, до сих пор не могут забыть многие непричастные к возникшей проблеме люди. В их числе один мой знакомый, который рассказал мне о том, как порой чужие проблемы, становятся проблемой для посторонних в создавшемся конфликте людей.
В четверг, около половины восьмого вечера, Андрей (так зовут моего знакомого, он приехал в Одессу из другого города) спешил на встречу с риэлтором. Найти новое жилье было для него в тот момент делом крайней важности. Варианты ему предлагали самые разные, но всегда предложение не соответствовало цене.
И вот, наконец, когда он уже было потерял надежду найти что-то подходящее, ему позвонил один из риэлторов и предложил подходящий вариант. Воспрянув духом, мой знакомый тут же запрыгнул в маршрутку: приехать на встречу в точно оговоренное время очень важно, поскольку риэлтор ждать не будет и покажет квартиру другим претендентам.
Едет Андрей, смотрит постоянно на часы. Неожиданно недалеко от перекрестка, между седьмой и шестой станциями Большого Фонтана, маршрутка остановилась. Дальше транспорт продвигался со скоростью улитки — на дороге происходило что-то непонятное.
Через пятнадцать драгоценных минут он увидел около двадцати протестующих, которые с героическими лицами прогуливались взад-вперед по зебре, не давая транспорту никаких шансов на преодоление перекрестка. Машины перестраивались, по очереди друг за другом выезжали на обочину, двигались по трамвайным рельсам и, миновав зебру с пикетчиками, выруливали обратно на проезжую часть. Происходило все это крайне медленно.
Еще сидя в пробке и мысленно осуждая участников протеста всеми доступными его словарному запасу и воображению непечатными словами, Андрей получил звонок от риэлтора, который сообщил, что наш герой уже может никуда не спешить, ибо квартира уже сдана другим людям.
Перекрыть дорогу жители улицы Дмитрия Донскога решили после того, как в их квартирах, в течение шести дней после урагана, так и не появился свет. Наверное, для моего знакомого и для других одесситов, опаздывавших по своим делам такое объяснение должно быть утешением, в чем я очень сомневаюсь.
Ну, а теперь мораль из всего вышесказанного. Почему обычные граждане, которые не имеют никакого отношения к этой проблеме, которые физически при всем своем желании не могут подключить свет жителям обесточенных домов, должны страдать? Да, сидеть без света неделю тяжело. Но почему жертвы урагана не собрались и не пошли устраивать митинги под зданиями или под кабинетами тех людей, которые реально за это отвечают?! Подкрепить свои действия можно было, пригласив в гости одесских журналистов, и показав им все «приятные» моменты жизни без света.
Если все одесситы начнут отстаивать свои права перекрывая дороги, то наш город погрязнет в пробках. Точнее — в еще больших пробках. И уже никто никуда не попадет: в больницу, чтобы попрощаться с умирающим родственником, на деловую встречу, в парикмахерскую по записи, «Скорая помощь» будет стоять в пробке и уже точно никому не поможет: И так далее. Все участники дорожного движения станут заложниками чужих проблем. В то время, как виновные в проблемах города люди, никуда не опоздают и будут чувствовать себя вполне нормально. В чем же суть перекрытия дорог? Получается в том, чтобы создать проблему всем, кроме, собственно, виновных в проблеме.
«Будем стоять насмерть. Пока электрики не приедут и не вернут свет в наши дома», — заявили отчаявшиеся горожане журналистам Интернет-портала «Думская», приехавшим на протест.
Однако, зачем стоять «насмерть» перед обычными гражданами? Не лучше ли постоять перед зданием Облэнерго? Конечно, в итоге, свет в дома протестующих вернули, но ведь можно было бы всего этого добиться и с меньшими потерями для ни в чем неповинных людей...
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |