![]() |
|
![]() |
![]() |
В самом центре Одессы процветает автомобильный терроризм: водители постоянно блокируют трамвайные пути возле Привоза
Пить морду или штрафовать?
Oтрезок Пантелеймоновской улицы, находящийся в районе Привоза, уже традиционно стал настоящей головной болью для одесситов. Пробки в этом месте возникают чуть ли не каждый день. И чуть ли не каждый день свой особый вклад в затруднение движения вносят любители парковаться на трамвайных рельсах.
На днях, по пути с «Привоза» домой, автор этих строк вместе с несколькими десятками других пассажиров трамвая номер пять, стал «жертвой» любителя парковаться таким вот нестандартным и наплевательским по отношению к другим людям способом.
Некий господин «водитель» припарковал свой автомобиль таким образом, что проехать мимо вагоновожатый мог лишь при условии физического контакта стенки вагона и бампера автомобильного средства передвижения.
Через десять минут ожидания, вызванного этим инцидентом, двери трамвая открылись, предлагая пассажирам продолжить путь, но уже на своих двоих. Многие охотно воспользовались этой возможностью, причем никто даже не заикнулся о возврате денег за незавершенный проезд. Да и вряд ли вернуть свои кровные у кого-то получилось бы, ведь кондуктор — колоритная одесситка с острым языком, дала бы смельчаку такой словесный отпор, что охота качать права мигом отпала бы.
Народонаселение салона трамвая сократилось примерно вдвое. При этом, оставшиеся пассажиры начали активно обсуждать происходящее.
На задней площадке один мужчина недобрым словом поминал всех людей, которые причастны к создавшейся ситуации. Первым был обруган владелец авто, затем досталось мэру Одессы (а как же без него!), а под конец горячий одессит выписал горьких пилюль и народным депутатам. Выплеснув таким образом раздражение, он успокоился.
На передней площадке дородная женщина базальковского возраста, обставленная тремя огромными кульками с покупками, призывала к радикальным мерам.
— Таким надо морду бить! По-другому они не понимают! Вот надо выйти и набить морду!
— Ну, выйди! — парировал сидящий рядом с ней мужчина средних лет, и салон сдержанно прыснул. Одесситка, увидев, что провокация не удалась, спокойно отвернулась к окну.
На средней площадке объемная добродушная тетя — видимо, постоянный пассажир трамвая — засвидетельствовала, что подобная ситуация в районе <Привоза> далеко не исключительная.
— Постоянно они паркуют свои машины на рельсах, — рассказывала она своему соседу. — Когда-то, помню, приехал один, поставил машину и ушел за покупками. 11 трамваев выстроились друг за другом и ждали, пока он скупится. Потом он пришел, как ни в чем не бывало сел в машину, и уехал. И ничего ему за это не было. Вот поэтому они и ведут себя так некрасиво. И ставят свои машины перпендикулярно трамвайным путям: какая разница, все равно не накажут. А если бы платили штрафы, тогда, наверное, думали бы головой.
— Водитель! Поехали! Ну, зацепишь его немного — и что? В другой раз будет знать, — предлагает выход из ситуации еще один пассажир. Водитель трамвая — молодая девчонка, смущенно мотает головой, дескать, — нет. И в который раз куда-то беспомощно звонит по телефону и кому-то жалуется на происходящее.
— Если она его поцарапает, то всю жизнь будет работать, чтобы оплатить ремонт, — комментирует старенький дедушка. — Ему ничего не будет за нарушение правил. А с нее взыщут по полной программе.
Через минут десять — двадцать ожидания, переросшего в бурное общение, когда собственно пассажиры уже забыли, что они стоят в пробке и общались между собой, так как будто они сидят со старыми знакомыми во дворе, откуда ни возьмись появился водитель, убрал свой автомобиль и трамвай, наконец, тронулся.
«Не паркуйся как муд...к!»
Несмотря на то, что такие случаи далеко не редкость, эффективных контрмер и противоядия для борьбы с любителями создавать искусственные преграды для движения пассажирского транспорта в Украине пока что никто не изобрел. Между тем любое, пусть даже и локальное, зло — должно быть наказано. И штраф за препятствование движению электротранспорта в размере нескольких сотен гривен, с троекратным возрастанием за каждый последующий аналогичный случай, или доставка машины на штрафплощадку с помощью эвакуатора, вполне могли бы научить таких водителей правилам хорошего тона на дороге.
Я, как и многие одесситы, искренне надеюсь, что власти и ГАИ Одессы, наконец, заинтересуются пробкой, которая регулярно возникает на Пантелеймоновской улице. Уже много слов было сказано о недопустимости создания парковочных мест на и без того узких улицах. Однако с каждым годом проблема лишь усугубляется все больше и больше. Не помогает и наличие подземного паркинга рядом с «Новым Привозом».
То есть, проблему блокады трамвайных путей можно решить несколькими, вполне простыми способами, однако местные власти, которые, конечно же, не пользуются трамваями как средством передвижения, как говорится, даже не чешутся. А пока они бездействуют, одесситы сами решают, что делать с такими нарушителями. Так недавно в Интернет-паблике «Одесса как она есть» разместили видео, в котором пассажиры заблокированного аналогичным образом трамвая написали на заднем стекле автомобиля — нарушителя дорожного спокойствия: «Я паркуюсь, как м...к». Наверное, на данный момент это самая эффективная форма борьбы с таким автомобильным терроризмом:
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |