ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Нашествие «жуков»
15.06.2013 / Газета: Юг / № 38(16059) / Тираж: 122306

В Южной Пальмире гостили фанаты уникального автомобиля, ставшего прародителем всей линейки спорткаров «Порше».

В Одессе побывала колонна из восьми раритетных автомобилей, прибывших в наш город из Литвы. Разноцветные авто марки «Фольксваген-Жук» 1950-х годов посетили Южную Пальмиру в рамках автопробега «С «Жуком» — в Крым-2013». Несмотря на то, что производство этих симпатичных машин прекращено десять лет назад, их любители настойчиво пиарят свои пестрые сокровища.

Как сообщила журналистам почетный консул Литовской Республики в Одессе Елена Друтис, в рамках подготовки «Дней Литвы в АР Крым» автомобильный литовский клуб «Жуков» проедет четыре с половиной тысячи километров.

«Такого длительного забега у них еще никогда не было. В Одессе сделана самая длинная остановка. Она связана с тем, что члены Одесского клуба автолюбителей «Жука» встречаются вместе со своими литовскими друзьями, вместе проводят время, посещают достопримечательности Одессы. Все эти события уникальны, потому что ничего подобного не было ни в истории литовского, ни одесского клуба «Жуков». Некоторым из машин-участниц пробега больше, чем полвека. Такое не повторится никогда», — сказала Е. Друтис.

По словам представителя литовского клуба, созданного еще в 1996 году, Витяниса Алишаускаса, гости посетили исторические места Одессы, а затем посмотрели «Севильский цирюльник» в Оперном театре. Всего в колонне раритетных авто в Черноморскую жемчужину прибыли двадцать пять граждан Литвы, включая детей.

«Фольксваген-Жук» — легковой автомобиль, выпускавшийся германской компанией «Volkswagen AG» с 1938-го по 2003 годы. Он является самым массовым автомобилем в истории, который производили без пересмотра базовой конструкции. (Всего было изготовлено 21529464 автомобиля). Самый старший из «Жуков», который прибыл в наш город, был выпущен в 1957 году, самый молодой — в 2000-м.

Согласно историческим данным, одним из главных вдохновителей и создателей автомобиля был главный редактор немецкого автожурнала «Motor-Kritik» и автоконструктор Йозеф Ганц. Он в 1931 году разработал тридцать прототипов малолитражек, одна из которых называлась «Maikаfer» («Майский жук»). В 1933-м Ганц представил модель «Superior», созданную для фирмы «Standard». Машина была снабжена расположенным сзади двухцилиндровым двигателем, трубчатой рамой и независимой подвеской всех колес. Именно в рекламе модели «Standard Superior» впервые в истории появилось слово «Volkswagen» — «Народный автомобиль». В том же году машину представили на Международной авто- и мотовыставке в Берлине.

«Superior» приглянулся Гитлеру, и руководство фирмы назначило Йозефа Ганца руководителем проекта «Volkswagen». Но допустить, чтобы «народный автомобиль» делал еврей, нацисты не могли. Конструктора отстранили от работы, фирме «Standard» запретили использовать слово «Volkswagen», а журнал «Motor-Kritik» был объявлен «еврейской фальшивкой». После вызова на допрос в гестапо Ганц бежал за границу. Папа «Жуков» умер в 1967-м в Австралии, где работал инженером-конструктором в одной из дочерних фирм «General Motors».

Любопытно, что именно «Жук» стал родоначальником такого подвида автомобилей, как багги (название произошло от уменьшительной формы английского слова «Bug» — «Buggy», то есть «Жучок»). Именно «Жук» — прародитель всей линейки спорткаров «Порше».

Автор: Лара ПЕТРОВА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту