![]() |
|
![]() |
![]() |
На одном из последних пленарных заседаний Измаильского райсовета депутат и практикующий юрист Андрей Арнаут поднял по-настоящему злободневный вопрос. Дело в том, что с января текущего года вступил в силу новый порядок регистрации прав на недвижимое имущество. Изменения были обусловлены соответствующим Постановлением Кабинета Министров Украины
№ 703 от 22 июня 2011 года. Однако, по мнению А. Арнаута, в новом нормативно-правовом акте все же были некоторые недостатки, которые и дали основания для многочисленных нареканий.
– В состав нашего района входят 22 села и один поселок городского типа, где живут около 50 тысяч человек, – поясняет Андрей Георгиевич. – Дома здесь в основном относятся к так называемым колхозным дворам. Это понятие, кстати, в украинском законодательстве непосредственно существовало вплоть до конца 1993 года. Далее, в сельской местности собственники домов, построенных до 14 апреля 1991 года, определялись уже по факту проживания по состоянию на 14 апреля 1991 года.
До конца 2012 года право собственности на такие домостроения оформлялось на основании решений исполкомов сельских (поселкового) советов. Этого было достаточно для изготовления соответствующей документации коммунальным предприятием «Измаильское МБТИ».
Теперь же, после введения новых «правил игры» (с исчерпывающим перечнем оснований выдачи свидетельств) государственные регистраторы в вышеуказанных случаях стали отказывать, мотивируя свое решение требованием п. 46 «Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений»: отсутствием у заявителя документа, подтверждающего право на земельный участок.
– Более того, если в отношении домов, построенных в городах, круг собственников можно определить согласно договору застройки или же решению о выделении земельного участка в пользование для строительства, – отмечает Андрей Арнаут, – то, что касается сельских домостроений, предоставление справки сельсовета с перечислением круга лиц, проживавших в доме по состоянию на 14 апреля 1991 года, уже не есть достаточным для госрегистратора основанием. Также невозможно оформить и право собственности на земельный участок, на котором расположен дом, так как при изготовлении технической документации или же проекта отвода на изготовление свидетельства на право собственности на земельный участок опять же требуется наличие правоустанавливающих документов на дом.
Эти упущения в законодательстве создали замкнутый круг. Ведь, с одной стороны, чтобы зарегистрировать право собственности на дом, от вас требуют правоустанавливающие документы на земельный участок. С другой стороны, когда вы попытаетесь зарегистрировать право собственности на земельный участок, вам необходимо будет представить аналогичные документы на дом!
– Столкнувшись с многочисленными обращениями своих избирателей, – поясняет депутат райсовета А. Арнаут,– в основе которых лежат проблемные вопросы регистрации прав собственности на недвижимое имущество и их обременений, я и обратился с соответствующим депутатским запросом.
Принимая во внимание то, что теперь интересы Измаильского районного совета на уровне государственных органов представляет Всеукраинская ассоциация органов местного самоуправления «Украинская ассоциация районных и областных советов», депутатский запрос А. Арнаута, единогласно поддержанный его коллегами, и был направлен по соответствующему адресу.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |