![]() |
|
![]() |
![]() |
Одесский морской торговый порт ждут большие перемены — с 13 июня 2013 года ОМТП вошел в состав нового госпредприятия «Администрация морских портов Украины» АМПУ), а также получил нового начальника. А экс-глава одесского порта — Юрий Васьков — пошел на повышение и стал и.о. главы новой структуры — АМПУ.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ
Как рассказала «Вестям» глава пресс-службы Одесского порта Елена Гиряева, новое предприятие объединило 19 филиалов (среди них все порты Украины, такие как Южный, Ильичевск, Николаев и т.д.): «Администрация морских портов стала правопреемником стратегических объектов инфраструктуры портов для улучшения работы и развития предприятий». Помимо портов, в новое ведомство в качества филиала вошло предприятие «Дельта-лоцман», ведущее работы в дельте Дуная для улучшения судоходства. Главное управление Администрации морских портов будет находиться в Киеве. Зато Одесский филиал нового портового госпредприятия получил статус главного представительства.
СРАЗУ ДВА НАЧАЛЬНИКА
В соответствии с новой структурой, вместо одного начальника, одесские портовики получили двоих. 13 июня и.о. начальника ОМТП назначен бывший начальник службы флота порта 45-летний Геннадий Жуков. В свою очередь, глава ОМТП будет подчиняться начальнику филиала, и.о. которого назначен первый замглавы ОМТП Михаил Соколов. «Основные стратегические мощности в погрузочных и складских терминалах, а также транспортные ресурсы будут подчинены главам филиалов АМПУ. Все остальное — руководство стивидорными компаниями, служба флота и внутренние службы портов будут курироваться начальниками портов. Фактически начальники портов становятся заместителями глав филиалов АМПУ», — пояснил нам кандидат экономических наук Игорь Стаценко.
По мнению нашего эксперта, портовое хозяйство Одессы давно нуждалось в реорганизации: «Порту нужны инвестиции для развития — порт строился в 60-е годы и перестал соответствовать новым условиям. Нужны частные инвестиции для строительства новых терминалов и оснащения порта современной техникой, даже по предварительным оценкам, это сотни миллионов долларов. Однако только административной реорганизацией этой проблемы не решить — нужны изменения в таможенном законодательстве, которое сейчас стало тормозом для развития портовой отрасли. Инвесторы не хотят вкладывать деньги в порты на фоне уменьшения грузопотока — грузоперевозчикам невыгодно ввозить товары через украинские порты из-за дороговизны таможенной очистки».
ЗАРПЛАТЫ НЕ УРЕЖУТ И ОБЕЩАЮТ НЕ СОКРАЩАТЬ
Глава новой портовой структуры Юрий Васьков поспешил успокоить простых портовиков, мол сокращений за реорганизацией не последует, а социальные гарантии и заработные платы останутся прежними. Но портовики переживают. «За два последних года несколько раз сокращали работников порта. Без работы осталось много механизаторов. А начало реорганизации означает, что все штатные расписания будут пересмотрены. Могут сократить «возрастных» портовиков, которые дожидались пенсии», — признался на условиях анонимности один из сотрудников ОМТП.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |