ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ЗОР превращается… в стадион
18.06.2013 / Газета: Одесские известия / № 65(4484) / Тираж: 18937

Минувшая неделя прошла в Одессе под знаком обсуждения нового Генплана. Вопросы, претензии и протесты жителей заставили мэра города снять данный документ с рассмотрения на сегодняшней очередной сессии городского совета.

Внеочередная же сессия утвердила детальный план территории в границах улиц Николая Гефта, Атамана Чепиги, 7-й Пересыпской, дав добро на реконструкцию целого микрорайона для подготовки необходимой инфраструктуры к «Евробаскету-2015».

Проектная организация – «Одес­проект» представила масштабную работу, которая включает строительство спортивного комплекса на 10 тысяч мест, развлекательного центра и аквапарка на 3 тысячи мест каждый, яхт-клуба, спортивной и игровой деревенек, торгово-развлекательного центра, супермаркета, ресторана, кафе, рынка, центра культуры, моды и стиля, гостиницы и паркинга.

Проект строительства арены был рассмотрен на заседании градостроительного совета при управлении градостроительства и архитектуры, а также прошел общественные слушания в Суворовском районе города. И в том, и в другом случае его поддержали и одобрили.

Кроме того, внеочередная сессия городского совета дала разрешение государственному предприятию «Ледовые арены» на разработку проекта земле­устройства по отводу в постоянное пользование земельных участков общей площадью 1,0059 га. Они расположены на территории жилого массива Котовского в границах улиц Академика Саха­рова, Академика Заболотного, Высоцкого и Днепропетровской дороги. Данное разрешение необходимо для проектирования и строительства тренировочной базы для «Евробаскета-2015». После окончания турнира она станет самой современной детской спортивной школой города, в которой смогут заниматься ребятишки.

Участников общественных слушаний в Суворовском районе интересовало, сохранится ли трамвай 7-го маршрута? Или его ожидает участь 30-го, который сняли с улицы Балковской, заменив более дорогостоящими маршрутками, не дающими право пенсионеру проехать даже пару остановок бесплатно?

Проектировщики успокоили жителей: трамвай останется. Только ходить он будет, скорее всего, не по отдельной колее, как сейчас, а по проезжей части. Такой вариант реализован на улице Преображенской. Авторы проекта реконструкции микрорайона надеются получить от государства порядка 10 миллионов гривень на обновление подвижного состава для маршрута № 7.

Было также обещано, что жилая застройка не пострадает. Сносить здания не станут, а вот серьезные средства инвестора в их реконструкцию вложат.

Судя по всему, инвесторам придется вкладывать не просто большие, а огромные деньги. Смотрите сами.

Например, предстоит решить вопрос о дальнейшем функционировании с созданием соответствующих охранных зон у памятников архитектуры местного значения. По данным управления объектов культурного наследия облгосадминистрации, речь идет о здании Центрального предприятия электросетей (ул.Черноморского казачества,70), о здании самого завода ЗОР и памятнике его сотрудникам-воинам, павшим на фронтах Великой Отечественной (ул. Черноморского казачества,72), о памятном знаке в память о погибших сотрудниках сахарорафинадного завода (ул.Черноморского казачества, 78), электростанции, построенной в 1910 году (ул. Черноморского казачества,119), могиле лейтенанта авиации Плохого, который погиб в бою при освобождении Одессы 9 апреля 1944 года (Ярмарочный сквер).

В зону самой масштабной в районе застройки за последние десятилетия попадают более ста предприятий различных форм собственности. Среди них промышленные предприятия ООО «Стройгаз» и ООО «Одесинтерм», Одесский зерновой терминал ПАО «Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины», ООО «Желдортехника» и ООО «Искож», ЧАО «Укрэлеваторпром», ЗАО «Одесская сахарная компания», Северный РЭС ПАО «Одессаоблэнерго», ГП «Одесские магистральные электрические сети», ЧАО «Облтопливо», ЗАО «Одесский мясокомбинат», ООО «Одесская меховая фабрика», ОАО «Завод косточковых и растительных масел», ПАО «Одесский машиностроительный завод «Красная гвардия», а также станция «Одесса-Пересыпь», Межрегиональная академия управления персоналом, аптеки, автосалоны, АЗС, кафе и магазины.

Как говорится в справке за подписью исполняющего обязанности начальника управления инженерной защиты территории и развития побережья Одесского городского совета Олега Сироты, «гидрогеологические условия территории характеризуются наличием водоносного горизонта в лиманно-морских отложениях. Глубина залегания его в большинстве случаев не превышает 2 метров. Водоносный горизонт имеет тесную гидравлическую связь с Хаджибейским лиманом с разгрузкой в Черное море. В паводковые периоды, когда подъем воды в Хаджибейском лимане достигает критической точки, создается угроза прорыва защитной дамбы. Таким образом, территория имеет сложные инженерно-геологические и гидрогеологические условия, обусловленные наличием специфических грунтов и подтоплением подпочвенными водами».

Информация Госуправления охраны окружающей природной среды в Одесской области акцентирует внимание еще на одной серьезной проблеме. «В районе, где планируется разместить спортивный комплекс к чемпионату «Евробаскет-2015», постоянно регистрируется высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха, так как район является промышленной частью города. В 2012 году, по данным поста наблюдения за состоянием атмосферного воздуха (ул.Черноморского казачества,175), регистрировалось превышение предельно допустимых концент­раций по формальдегиду, оксиду углерода, фенолу, сероводороду».

Если представить себе, что инвестор уладит все вопросы с правами попадающих в зону застройки предприятий, снизит количество вредных выбросов в атмосферу, убрав какие-то источники этих выбросов, переложит сети водоснабжения и канализации, выполнит работы по водопонижению и берегозащите, то, скорее всего, полуторакилометровая полоса побережья, попадающая в зону строительства, навсегда станет его железной, закрытой для большинства частной собственностью. Потому что возврат таких колоссальных вложений возможен только при условии высокой коммерческой эффективности последующего использования территории. И стадион, и вся сопутствующая инфраструктура попадают под данное определение только при условии многовариант­ности и внесезонности использования всех построенных объектов. Такой будет окончательная цена, которую заплатит город за попытку возродить один из депрессивных своих районов.

Автор: Светлана Комисаренко


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.048
Перейти на повну версію сайту