![]() |
|
![]() |
![]() |
Милиция ценные находки принимать не хочет. Да и приносят редко
Ежедневно одесситы и туристы на городских улицах, пляжах, в общественном транспорте и в различных заведениях теряют множество вещей. Кто-то их находит, причем одни находке радуются, мол, счастье привалило, другие же пытаются честно найденную вещь вернуть владельцу. Раньше специально для этого функционировали бюро находок. А кто сейчас помогает вернуть пропажу и как быть, если что-то потерял или нашел, — выясняла «Сегодня».
Нынешней весной студент Александр Шло в уборной одесского ночного клуба нашел iPhone 5. Друзья, конечно, обзавидовались (телефон не из дешевых), а он решил разыскать владельца. Александр оставил несколько сообщений в соцсетях и на городском форуме о том, что найден телефон, и пообещал вернуть тому, кто сумеет описать гаджет. «Отозвавшихся можно разделить на три категории. Одни умничали, дескать, чего людей дразнишь, взял бы и позвонил по номерам в телефонной книге — там бы точно хозяина нашли. Но на телефоне стоял пароль, включить его я не мог. Другие же советовали отнести на радиорынок, мол, там его взломают, перепрошьют — будешь с модным телефоном. Но ведь мне чужого не надо! Были, конечно, и те, кто пытался меня обмануть, хозяином представлялись. Таких было больше всех, но никому не удалось точно описать устройство. На нем был чехол с характерным рисунком, который не спутаешь», — рассказывает Александр. Хозяина найти ему так и не удалось. После нескольких недель безуспешных поисков Александр сдался и отнес аппарат на ресепшен того ночного клуба, в котором тот был найден. По его словам, отнести находку в милицию или бюро находок он смысла не видел. «Не верю я, что они кого-то будут искать. Себе оставят и будут пользоваться как своим», — вздыхает Александр.
СТОЛ НАХОДОК. В столе находок «Сегодня» сообщили, что с ценными вещами уже несколько лет как дела не имеют. «Мы принимаем только утерянные документы. Чаще всего их сдают в милицию, откуда они попадают к нам, хранятся две недели, затем, если за ними никто не обращается, отправляем в райотделы по месту выдачи. Утерянными вещами мы не занимаемся. Мало кто сегодня готов их отдавать бесплатно», — рассказала «Сегодня» сотрудница бюро находок Елена.
В милиции на местах найденные вещи принимают неохотно. «Нашла на пляже на 13-й Фонтана золотой крестик, попыталась отдать участковому. Он на меня посмотрел, как на больную, и сказал, что мы никого искать не будем. Хотите вернуть — ищите сами», — рассказывает одесситка Екатерина Синявская. Руководитель пресс-службы горУВД Татьяна Хмельницкая говорит, что на ее памяти драгоценности, да и просто ценные вещи, в милицию никто не приносил. «Есть сознательные граждане, которые приносят документы, а вот золота или современной техники не было. У людей слишком велик соблазн оставить находку себе», — говорит она.
ЗОЛОТОИСКАТЕЛИ. Анатолий каждые выходные рано утром берет металлоискатель и выходит прочесывать побережье. По его словам, в день проходит несколько десятков километров и пропускает через сито несколько тонн песка. Жалуется, что в последние годы донимают конкуренты — их становится все больше и больше. «Людям кажется, что все просто: купил самый дешевый металлоискатель, взял лопату, простое сито, вышел на пляж — и через неделю ты богач. Все далеко не так. Это тяжелый труд. За прошлую неделю у меня из ценного — один оловянный солдатик, серебрянный крестик, тонкое кольцо и гривен 15 мелочью, которую еще отмыть надо. Самый удачный месяц для нас — август. Тогда шторма выбрасывают упавшие в воду украшения», — делится Анатолий. Разумеется, своими находками Анатолий ни с кем делиться не собирается, а тем более искать незадачливых хозяев.
Юристы говорят: такая деятельность — вне закона, сродни краже: «По нашим законам человек, нашедший золотое украшение или иную ценность, обязан уведомить об этом органы внутренних дел и сдать найденное под охрану в милицию. Если в течение 20 дней хозяин не отыщется, нашедший имеет право предъявить права на 25% от стоимости находки. Остальное, как и клад, уходит государству. Человек, который утаивает информацию, по сути, совершает преступление, но у нас в стране на это закрывают глаза, а милиция отказывается возится с находками из-за определенных процессуальных сложностей», — говорит адвокат Игорь Лях.
ИЩУТ НА ФОРУМАХ. С найденными документами и ценностями нужно обращаться в милицию, советуют юристы. Если потеряли документы, проверьте в столе находок, на Бунина, 37. Впрочем, в Сети есть альтернативная система поиска. На тематических ветках форумов и в социальных сетях проворонившие ценности пишут, что и при каких обстоятельствах потеряли, а люди, обнаружившие пропажу, ищут владельцев. Здесь же в черных списках — телефоны мошенников. «Все телефоны, с которых звонили люди и имена, которыми они представлялись, пытаясь выманить у нашедшего чужую вещь, записываются, дабы в будущем им было сложнее одурачить честных граждан», — рассказывает форумчанка Надежда Асуляк. Специалисты же прогнозируют, что в будущем люди будут терять, искать и платить нашедшему вознаграждение не за конкретные ценности, а за виртуальные. «Буквально на днях видел объявление Франка Шнайдера из Берна, который уже три года ищет утерянный в Одессе фотоаппарат, причем сам аппарат он готов оставить нашедшему, а вот за содержащиеся на нем фотографии он платит $500. Подобных сообщений о поиске утерянных флешек и карт памяти будет все больше», — говорит специалист по информационной безопасности Дмитрий Кирияк.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |