![]() |
|
![]() |
![]() |
Если вспомнить школьную задачку про бассейн и две трубы и применить ее условия к своим коммунально-бытовым условиям, то решение вряд ли найдется. Потому что в такой «бассейн» как жилищно-коммунальное предприятие мы «вливаем» свои деньги. Но оттуда ничего для нас «не вытекает» — ни нормальных услуг, ни возмещения потерянного спокойствия.
Однако перейдем от этих иносказаний к вполне реальной ситуации, случившейся с нашей читательницей Еленой Петровой, которая проживает по адресу: улица Бунина, 8, квартира, 6. В одно «прекрасное» утро она заметила, что появилась течь на стояке общего водоснабжения. К середине дня течь усилилась. Женщина решила, что надо действовать и отправилась в обслуживающий их дом КП ЖКС «Портофранковский». На участке никого не нашла, кроме одного рабочего, назвавшегося теплотехником Павлом. И тот, выслушав Елену Игоревну, сказал, что починить он, конечно же, может, но «не на общественных началах». Петрова согласилась: как тут не заплатить, если уже течет? Придя домой, увидела, что уже не течет, а льется — прямо из потолка на кухне. Мастер Паша обещался явиться к следующему утру, но что-то не спешил. Женщина снова побежала на участок, надеясь найти какого-то ремонтника, но опять же кроме этого Павла (фамилию он не назвал) никого не обнаружила, а его попросила прийти немедленно, потому что — потоп. Пришел, посмотрел и первое, что сделал — потребовал деньги на приобретение нужных материалов. Получив деньги (620 гривен) пошел «делать базар» и вернулся только к шести часам вечера. Не разобравшись, куда ведут трубы, «отрезал» воду всем квартирам первого этажа и 29-й квартире на втором этаже. Потом что-то там «мудрил» и даже изолентой крепил, а за работу взял 300 гривен. Работа оказалась недоделанной, и на следующий день уже соседка Елены Игоревны стала вызывать сантехника. Пришел тот же Павел и стал считать с соседями — сколько каждый из них должен внести на починку трубы. Деньги он взял немалые, а работу делать пришел его напарник. Этот напарник сказал мужу Елены Петровны, что надо до-платить, и «выдавил» еще 65 гривен. Итак, общая стоимость ремонта трубы для жильцов квартиры № 6 составила: 620+300+65=985 гривен. Хозяева потребовали, чтобы им хотя бы предъявили чеки на покупку материалов, но в ответ услышал нецензурную брань и даже угрозы.
После этого возмущенная Елена Игоревна пишет заявление начальнику КП ЖКС «Портофранковский» И.А. Лукьянову и идет к нему на прием. И там она от этого коммунального деятеля услышала немало странных речей. Например, то, что фамилию «мастера» Павла он ей назвать не может: «Этот человек у меня работает, а значит, я за него отвечаю, — сказал этот «руководитель», очевидно опасаясь, дабы женщина не учинила жестокой расправы над его подчиненным. А на ее сетование, что слишком уж большую сумму запросил с них этот «мастер», ответ был таков:
— За сколько сумел договориться. У нас ведь свободная страна (!).
Далее Петрова спросила, нельзя ли зачислить в счет коммунальных платежей деньги, истраченные семьей за свалившийся на голову «ремонт» — ведь, вроде бы, коммунальщики и должны бы следить за исправностью водопроводной системы.
— Может быть. Если вам удастся получить чеки, — ответствовал начальник, после чего со словами «Аудиенция окончена» указал на дверь.
Посетительницу такое издевательское обращение настолько задело, что она решила обратиться в прокуратуру Приморского района. Но там ей посоветовали пойти в Приморский РОВД. Пошла и услышала:
— Дело не может быть возбуждено — речь идет о небольшой сумме. И работа какая-то все же сделана.
Итак, задача про трубу не решена. Кому ставить «двойку»?
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |